Богородица на проводах сибирской зимы

Виктор Болгов -Железногорский
БОГОРОДИЦА НА ПРОВОДАХ СИБИРСКОЙ ЗИМЫ

       В ночь на 23 марта 1993г.
Приснилась мне сама БОГОРОДИЦА, Пречистая Дева Мария.

       Будто бы она, подошла ко мне на Проводах Зимы,
когда в костре сжигали Вьюгу-Холодюку.
       Хотя было относительно тепло, всего около -5, вокруг лежал слегка подтаявшей снег.
       Со стороны длинных мангалов, вкусно пахло шашлыками, блинами... Повсюду к небу  клубясь поднимался "праздничный дым".
И тут я  увидел Её!..

       Дева Мария была в длинном, не по сезону простом платье и в лёгкой женской вязаной кофте.
       Вокруг сновало много тепло одетых ряженых девушек
в кокошниках…
На ходулях ходили парни в шутовских нарядах.
      
       Массовое гулянье сопровождалось музыкой и весёлым криком скомороха-ведущего:
-Гори-сгорай, Вьюга-холодюка!..
       Подожженное с трёх сторон, соломенное чучело, «Зимы» или «Вьюги-холодюки», ярко вспыхнуло оранжевым пламенем!
И никто не обращал на явление Божьей Матери ни малейшего внимания.
       А Богородица стояла передо мной легко одетой и, - нежно,
по-матерински улыбалась.
Боюсь, - Она была даже босой, но длинное ситцевое платье скрывало её босые ноги.
       Богородица, поприветствовала меня:
-Доброго здравия, Витя!..
       Я в ответ, растерянно сказал коротко:
-Здрасти!
И спросил: - Как вы, Матушка, здесь?!
       Она мне ответила, улыбнувшись:
-По Божьему промыслу!..
       Потом, Она мне сказала какие-то очень добрые, ласковые слова
и незаметно пошла, в сторону костра.
Я помахал Ей рукой.
И, БОГОРОДИЦА, точно растворилась в нашем сибирском воздухе.

       Мне же подумалось:
-Надо же, БОГОРОДИЦА подходила.Меня по имени назвала...
Точно я какой-то особый Праведник или Божий Угодник.Мне даже будто бы послышалось, что пресвятая Дева так и сказала мне:"Витя, угодник"


       Да нет, не может быть. Какой я угодник, разве что  негодник?!
Нет во мне грешном ничего такого и никогда не было!
Весь в мелких, как в отцветших, почиканных молью грешках.
Потрогал рукой колючий подбородок…
-К тому же не бритый.