Декабрь. А мы отвыкли!

Ирина Михайловна Вятская
От морозов отвыкли! Несколько лет климат нас баловал! Я забросила свою беличью шубку (производство фабрики "Белка"в Слободском, купила, когда в Киров переехала), шмыгала в лёгком пальтишке на синтепоне. Но в этом году декабрь решил нам напомнить, что живём мы всё-таки в Кирове, а не в Анапе! Долбануло под 30 мороза! Обещают до - 34! Ох, матушки-батюшки! Надо следить за отоплением, чтобы не перемёрзло!
Нынче моё "поголовье" во главе с Рыжем быстренько смоталось в ограду и вжик назад! Да в кресло! Да трясутся! Рыж по старой памяти стал липнуть к печке, а я смеюсь:"Э, браток, печку пока топить не буду, это на крайний случай!" Когда проводили газ, то папа покойный всё делал сам, но печку оставил. Я выступала:"Вот, полкомнаты занимает, давай её вышвырнем!" Но папа посмеивался и помалкивал. А сейчас думаю: "Спасибо, папочка!" Вот что случись - я затоплю и красота! А ещё вспомнила, как папа ставил на всю ночь кастрюлю с мясом, печь остывала, но не сразу, мясо получалось такое разварное, мягенькое! А ещё вспомнила, как мы за хлыстами ездили. Хлыст - это такое дерево, его выписывают лесники, берёшь у соседа лошадку, сани и в лес. А там грузишь,аж глаза на лоб лезут от тяжести, везешь домой, разгружаешь, пилишь, рубишь. Труд тяжкий. Это я для особо умных,с говорящими фамилиями, которые на диванах сидят и сельской работы не знают, привыкли к центральному отоплению, но учить страх как любят! Ладно, Бог с ними, не хочу про них писать.
Да, ещё про валенки. Полезла на чердак, нашла, а их моль пожрала! Жалко! Такие были аккуратненькие, с вышивкой. Сейчас найти мастера, который валяет - проблемище! Но я нашла, не сама, тётушка подсудобила. Вот теперь я в шубке, в валенках, в самовязанных рукавичках, к морозам готова! Но всё-таки поглядываю на прогноз - надолго ли?