За тебя, станичник! - часть-2 минул год

Анатолий Жилкин
      Что я понял в этот год? Я понял, что жизнь быстротечна и она конечна, к сожалению.
А еще: если бы нами занимались с самого начала, удерживая от досадных промахов и неосознанного выбора, мы были бы куда как удачливей и успешней в жизни. Но это, по большому счету, ничего не меняет. Наступит день и ты в одночасье окажешься лишним. Так случается с каждым, так случилось и со мной.
      Страха, сожаления, разочарования в чем бы то ни было – я не испытал! Осталась только память, - моя память, - которая никому не пригодится. И память дорогих мне людей. Не обязательно дорогих, но тех, кто помнит обо мне. И это хорошо! Невыносимо остаться одному, без любимого человека, без всего того, чем дорожил. Но это все эмоции, а они забыты на земле.
      Обращаясь к тебе лично, скажу: ты все увидишь гораздо глубже, четче, в более ярких красках и в иных измерениях. Тоска по земному совсем скоро сменится устремлением к грядущему, новому. А перевоплощение в сущность, для которой нет преград ни в чем, – включая эмоции, - станет началом пути в неведомое. Путь, длиною в вечность, не оставит места для сожаления о чем бы то ни было. Здесь работают другие законы. Они не созвучны с земными. Ты перестаешь быть собой, - в привычном понимании, - становишься «всем» и «ничем» одновременно.
      В последнее время, на земле, я днями был не доволен собой, и все за свой неугомонный нрав и «вредный» характер. Характер у меня тот еще! - и он достаточно тверд. Но я, на свою беду, рано понял, что ценность жизни утрачена на земле. Незаметно для себя я, - и не только я, - многие превратились в «тряпичные куклы». Я, например, позволял себе говорить все, что взбредет в голову и поступать наперекор желанию близких мне людей. Но меня это не остановило, наоборот, осознание истинной реальности меня вдохновило, если можно так сказать. Говорить можно все, потому, что слова, – они просто звук. Ты, каким бы умный ни был, не сможешь выразить словами все свои мысли, часть из них так и застрянут в тебе навечно.
      Не судите строго, я пишу оттуда, и я уже не тот, которого вы знали. Хотя и это заблуждение. Мне смешны те ваши слова в мой адрес. Почему? Да потому, что я наперед уже знал, как вы ко мне относились в разное время нашего с вами знакомства. Во мне тихо росло неприятие вас, разочарование во всех ваших, якобы, благородных начинаниях. Я был уверен, что многое из сказанного вами - фальшь! Я это видел, ощущал, слышал. Обидно видеть то, чего не должен видеть и слышать то, чего не услышал бы, будь я обычным, случайным прохожим. Это все не прошло для меня даром. Я разочаровался в жизни раньше, чем она во мне. А осознание отсутствия смыслов в моем дальнейшем пребывании на земле, обезличило мою мечту «сделать мир лучше». Я понял, что без мечты теряется всякий "кураж" в преодолении себя … - в себе самом. Все провалилось во «тьму», и смыслы в том числе.
      Сегодня мысли людей, в основном, заняты СВО и тем, что нас ожидает после. Скажу вам свое видение будущего. Оно безрадостно для той половины человечества, которая мечтает вернуться «назад», туда, где им все было дозволено, где им было комфортно. А суть настоящего момента как раз в том, что пути «назад» нет! Буквально всё, что касается людей, от которых напрямую зависит жизнь на планете Земля, стало явным и очевидным для большинства обывателей. А смысл жизни «ждунов» заключен в двух словах: «выгода» и «комфорт»!
      Так вот, здесь, в моем нынешнем мире, никаких сомнений ни у кого нет в том, что земляне дошли до той точки, после неё – либо цветущий сад, либо пустыня! Мраком окутана перспектива людей, мечтающих о безмятежной жизни. Жизнь неожиданно конечна и принятие этого факта становится очевидным для многих, если ни всех.   
Мне непривычно выражаться на земной лад. Я отвык от слов, у нас любая информация мгновенно становится достоянием всех, независимо от того, в какой точке Вселенной он ни находился бы.
       Возможно вы спросите: а не тоскую ли я по земной жизни, по родным людям, по всему тому, что было дорого, о чем скучал раньше, - сразу после ухода?
Я отвечу. Не хочу никого обидеть, но я испытываю другие ощущения. Мне жаль, что я раньше не оказался по эту сторону. Почему? Да потому, что истинную картину земного бытия, можно разглядеть только отсюда. Не скажу, что меня эта явь так уж разочаровала. Нет! - я это представлял еще там, будучи среди вас. Здесь мои видения подтвердились окончательно. Выживут единицы. Те из вас, для кого законы мироздания являются вроде путеводной звезды. Чтобы испытать истинное счастье необязательно быть богатым, знаменитым или ярким. Надо быть человеком и, конечно же, соответствовать своему истинному предназначению. Надо беречь и преумножать земную благодать вокруг и на земле в целом.
      Столько угрюмых лиц вокруг, торопливо, изо дня в день, возвращающихся с работы в свои дома. У всякого своя и только своя забота на лице и ни одной общей, соединяющей мысли в этой толпе. Все врозь! А надо ли ей быть – этой самой «общей»? Способна к объединению малая часть людей. Они из тех, которые близки по духу, но не по целям быть «выше» или «успешнее» других. Которые «выше» и «успешнее», в конце концов, приходят к одному и тому же выводу: избавиться от конкурентов.
      Отсюда я заключаю: побеждают в этой жизни благородные одиночки. Им невозможно противостоять. Они свободны от многих обязательств и уз. Будь то любовь или - нелюбовь. Таких людей отличает их независимость от текущего момента. Своё они возьмут в любом случае, при любых запретах. И живут они вне подчиненного «успешными» мире. Они свободны от нас, а мы не замечаем их, или делаем вид, что не замечаем.
      Не подражать, а самоопределиться! «Кто ты есть»? – задать вопрос. И попытаться ответить! С этого момента и начнется анализ сути всех земных смыслов. Ну, хотя бы тех, которые волнуют тебя сегодня.
А потом и следующий: «Для чего ты здесь»? Ну а дальше - посыплются, только успевай отвечать. Главное, честно отвечать, не виляя перед собой, перед теми, кто дорог. И жизнь изменится. Поверьте, я знаю, мне отсюда видней.
      Со мной можно соглашаться, можно игнорировать мои слова, но суть остается неизменной – уйти от пресловутых ловушек под названием «выгода» и «комфорт», выбирая путь к обретению земного счастья.

Моей деревне.

Она мне снится, только редко,
Покосом дальним у реки,
Где я в отцовской старой кепке
Сушил подмокшие валки.

Там вечерами – чем не праздник? -
Из кухни плыл душистый пар,
И мама к угощеньям разным
Подогревала самовар.

Так песни бередили души
Про Дон, сибирскую страну...
Я обмирал и сердцем слушал
Мою родную старину.

Перед иконой на погосте
С волненьем тихим помолюсь,
С годами стало мне непросто
Хранить накопленную грусть.

И пыльным улочкам, и тропкам,
Церквушке, что не сберегли,
Степям ковыльным, рыжим сопкам
Поклон мой низкий до земли.

Собравшись в дальнюю дорогу,
С родными крепко обнимусь.
Я не загадываю сроков,
Но обязательно вернусь!

Май 2013г. Николай Баженов