Детям Газы посвящается

Ирис Зимбицка
В СВЕТЕ ГЕНОЦИДА ПАЛЕСТИНСКОГО НАРОДА, ДЕТЯМ ГАЗЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Был я вчера беззаботным ребёнком -
Ныне я тень на холодной стене.
Я прохожу по колючим обломкам,
Больше не больно, не холодно мне.

Я прохожу, проношусь, пролетаю -
Я и не знал, что умею летать!
Там был мой дом, а там мама рыдает...
Мама, не надо по мне тосковать.

Я буду ждать тебя в рощах зелёных,
Где соловьи днём и ночью поют,
Плещется рыба в реках бездонных
И муравьи под ногами снуют.

Нас уже много тут, мама, ты знаешь.
Мне здесь не грустно, не грустно совсем.
Только немножко тебя не хватает,
Мне ведь вчера лишь исполнилось семь.

Я прохожу, проношусь, пролетаю,
А подо мной пепелище дымит.
Там вот когда-то в футбол мы играли -
Лопнувший мяч наш в руинах лежит.

Здесь вот, где груда стекла и металла,
Был магазин, над ним тётя жила.
Мама нас часто к ней отправляла...
А там, за углом... больше нету угла.

Где-то под кучей тяжёлых обломков
Плакал котёнок, потом замолчал.
Там был мой друг, в кепке с жёлтой каёмкой,
Он вместе с котёнком под балкой лежал.

Здесь моя школа когда-то стояла,
Там мы спасались от пуль и огня.
Она под ракетным ударом упала,
Похоронив под собою меня.

В чем провинились мы, мама, не знаю.
Может, у нас не такие глаза?
Я прохожу, проношусь, пролетаю...
Хмурится небо, и будет гроза.

Я прохожу, проношусь, пролетаю,
Я теперь тень на холодной стене.
Там был мой дом, а там мама рыдает.
Мама, родная, не плачь обо мне.

9.12.2023