Стрельба в школе

Вячеслав Горелов
 
Ученица брянской гимназии № 5 Алина 7 декабря устроила стрельбу по одноклассникам из охотничьего ружья «Бекас-3». В результате погибла восьмиклассница Мария, еще пять учеников получили ранения. После этого школьница покончила с собой. Возбуждены уголовные дела об убийстве, халатности и небрежном хранении оружия. Вероятной причиной шутинга стала травля со стороны других учеников и конфликты с преподавателями.
Теперь школьных охранников начали судить, и садить, а как же иначе, виноватый должен быть.
 Лично я неоднократно, правда давно, лет 20 назад, работал охранником в школах, когда ещё не было ни рамок металлоискателей, ни понятий о безопасности. Просто сидел на дверях, и контролировал вход, и выход. Но мне и этого вполне хватило, что бы прочувствовать процесс воспитания подрастающего поколения.
 Если буду рассказывать всё, это будет роман страниц на 150, просто расскажу несколько эпизодов.
Начали мы работать со сменщиком, 2 дня через два, сменщик больше 2х недель не выдерживал, в конце концов мне начальник говорит, работай один, мне надоело их увольнять, так я с сентября до июня допахал, а потом ещё поехал молодёжный лагерь охранять, а там мои дети, говорят, вот и наш охранник приехал.
Чего всё это мне стоило, бесполезно рассказывать, каждый день входил в школу, как в клетку с голодными тиграми. Но я постепенно  втянулся, и контингент меня уже узнал, и уважал.
Вот несколько эпизодов.
 Помню, иду я по коридору, а сзади ко мне подбегает шкет 10-12 лет, и даёт мне пинка под жопу. Я бегу за ним, делаю подсечку, он через голову 3 раза кувыркается,
и бежит дальше.* Если бы он сломал шею, меня бы посадили, а если бы я это не сделал, вся школа села бы мне на голову, а их было 1500 чел.
 Ещё, вбегает разъярённый родитель, моего сына сейчас в туалете
(4туалета+4женских на этажах) избили, ты зачем здесь стоишь, на наши деньги! (что верно на 100%).
 Или, идёт урок, ко мне с четвёртого этажа вся в слезах, и в соплях слетает училка, помогите.
Поднимаюсь на 4й, захожу в класс, и за шиворот выволакиваю 2х хулиганов.
Что характерно, все воспринимают это КАК ДОЛЖНОЕ!, все меня знают, и уважают, хотя, уже можно привлекать за хулиганство.
 Всё это я к чему говорю, вот случилось ЧП, и начинают садить охранников, а начинать надо с учителей, они всё знают, и в одной каше варятся. Самое смешное, те учителя, кто уже со стажем, начинают уподобляться своим ученикам, вплоть до лексикона.
А раньше вместо охранников была баба Маша с тряпкой, и порядок был, потому, что у учителя были права, и уважение, что не просто достигалось, порой и рукоприкладством. Считаю, должно у них быть такое право, и всегда было.
 
*Вот сейчас этот возраст принято считать детьми, а например в 19 веке, барабанщики в армии были именно этого возраста, и шли перед строем пехоты, и первыми гибли под залпами огня. Например, герой Кавказа, генерал Котляревский
начал службу реально рядовым в возрасте 11 лет на Кавказе, рисковал жизнью, много раз был ранен, в конце концов ему вообще пол черепа снесло, а он уже привык, и прожил ещё 40 лет. Так же и генерал Багратион, тоже на Кавказе, и в это же время, начинал с рядовых, в 13 лет.
От себя могу сказать, они вообще в этом возрасте ничего не боятся, а энергии в них на четверых.