3. Природа, парки, университет, WhiteWater

Владимир Кожин 3
                Предыдущая часть: http://proza.ru/2023/11/20/1649

        Дом, где я жил, находится на реке Rock river (Каменистая река).  Стоит почти в реке,  одна стена выходит из воды.  100 лет назад была тут водяная мельница. Реку разделили на два потока и часть воды пустили к мельнице. Один поток проходит рядом с домом, от мельницы осталось лишь множество булыжников на дне. А вместо мельницы  обычный двухэтажный дом. Есть и подвал, я удивился, что там сухо. Два рукава реки потом опять сливаются, и речка продолжает долгий путь через озера к величественной знаменитой Миссисипи.  Каменистая река небольшая и живописная. Она проходит через парки, где проложены дорожки, растут березы, клены, ели, огромные ореховые деревья,  а на траве, как мячики, лежат попадавшие грецкие орехи в кожуре.
        Прошел немного, вижу надпись: «Природный заповедник Рэя Троста». Увидел небольшой цветник,  пару скамеек с дощечками-посвящениями и камень с изображением полицейской собаки. Сооружено в память полицейского. Прочел я на одной скамейке: «Когда полицейский погибает, он превращается в ангела, который присматривает за нами».  В США существует традиция ставить именные скамеечки в память об умерших родственниках или известных людях. Присядешь отдохнуть и с благодарностью подумаешь о них. Во многих штатах я такие видел. Скамейки ставят в местах красивых, на берегу реки иль озера, которые тот человек любил.
        Дорожка привела к мосту через реку, за ней уж виден кампус (университетский городок) Университета Висконсин Уайтвотер (UW-W) . Издалека заметен огромный корпус общежития. Пересек по дорожке поле - прерии, на нем встречаются кусты, деревья.  Заметил надпись: «Сообщите о случаях появления диких свиней». Рядом телефонный номер и фото кабана.  Внимательно я оглядел кусты и поле, жаль, кабанов не видел. Лишь девушка от кампуса шла быстро по дорожке, я еще подумал: на свидание спешит.
        Шел октябрь,  деревья в кампусе по-осеннему раскрашены,  много цветов. Розы, рудбекии, астры, бабье лето...  Учебные корпуса разбросаны на километры,  они все разные по архитектуре, по раскраске.  Скульптурная композиция  возле географического факультета привлекла внимание: шесть каменных столбов разной высоты. И надпись: «Это путь земли в ее истории». Каждый сегмент скульптуры несет в себе черты ледниковых образований этой местности. Их сравнивают с интеллектуальным и духовным развитием человека. Вырезанные из скал  столбы представляют жизненный цикл от  рождения до смерти. И так же, как земля была сформирована внешними силами, студенты формируются опытом, полученным в университете. Напоминают, что человек един с землею.
        Здесь учится 13 тысяч студентов, университет большой для небольшого города. Ему 150 лет. Учительские курсы здесь появились еще в 1828 году. Много спортивных сооружений, есть концертные залы. Мне повезло, я побывал на фортепианном концерте. Послушал С. Рахманинова и др. в исполнении дуэта Дианы Шапиро и Станиславы Варшавской. Прекрасный был концерт, еще и оказалось, что обе говорят по-русски, после концерта удалось побеседовать.

        В городе два крупных озера: Трипп (Tripp) и Крават (Cravath), через них проходит Каменистая река.  Возле Трипп мы жили 15 лет назад, с внуком Антоном там рыбачили. Есть парк с детской площадкой, с беседками, отличным туалетом, мостиками и дорожками. С плотины падает поток воды, потом река уходит в озеро Крават.   Там в парке меня заинтересовала высокая деревянная труба, стоящая на земле. Оказалось, для гнездования стрижей. Здесь гнездится особый вид стрижей, их называют трубчатыми или трубочистами. Живут обычно в дымоходах. Серая птица среднего размера (12-15 см) с длинными тонкими крыльями (до 30 см) и короткими ногами. К сожалению, их я не увидел,  улетели. А на озере гоготали гуси. Канадские гуси привычнее к холодам, поэтому улетают позже. В Висконсине зима суровее, чем в моей родной Беларуси. Снег и температура примерно такие же, но ветер жесткий и пронизывающий, обморозиться легко. А осень и весна короче.
        На месте парка когда-то была ферма.  Ей владела семья Вейнбергов, которые приехали с Украины примерно в 1900 году.  Рядом проходит железная дорога, по которой временами проезжают грузовые поезда.  Вокзал сегодня памятник-музей.
        Когда уходил, возле реки я встретил большую речную черепаху. Лежала на дорожке. Меня она не испугалась, грелась от асфальта, ведь хладнокровная. Не стал тревожить, обошел метра за два. И вспомнил аллигаторов, тоже земноводных, их много во Флориде. Их я обходил за 10-20 метров.
        Побыл я в городе недолго, приятно было вспомнить подзабытые места. Все же кусочек жизни здесь прошел, хоть приезжал лишь в отпуска.  Мне нравится этот уютный и старинный городок. Поэтому и поделился я своими впечатлениями.
 
        На фото: Каменистая река; Скульптура «Путь земли (The lay of the land)»; Речная черепаха