Эмпатия

Борис Рязанов
  Выйдя из подарки тыльной стороны дома, я повернул в сторону главной дороги, чтобы пересечь ее и сесть в автобус. У пенсионеров ведь тоже дела. Как сказал мне один знакомый: «У пенсионеров все дела на букву А; - Амбулатория, анализы, аптека»
  Тут вижу, как мне на перерез пробегает старушка лет восьмидесяти. Худенькая, сгорбленная. В руке сумка хозяйственная, на спине рюкзачок. Голова, закутанная по самые глаза в теплый платок. Мороз сегодня под тридцать.
  Я встречал раньше эту старушку где-то рядом. Видимо, она тоже живет в этом же пятнадцатиэтажном доме. Только тогда она шла с палочкой и собачкой. Было видно, что ходьба дается ей не просто.
  И сейчас было видно, как ей не легко, особенно бежать. Она семенила ножками как могла и бег ее был может не быстрее, чем шаг здорового человека, но она не сдавалась.  Я посмотрел влево и увидел, что к остановке уже приближаются два автобуса, а ей еще надо преодолеть метров 40 и перейти на светофоре примыкающую дорогу. Но она, не обращая на красный свет пробежала, едва не касаясь бампера стоящего автомобиля.
  Я ее понимал. Ведь следующего автобуса ей придется ждать минут 10 – 15 на сильном морозе.
  Не сказать, что я был потрясен, но меня это зацепило и я, остановившись стал наблюдать за происходящим. Помочь ей, я ничем не мог и, лишь внутренне сопереживал; «Хоть бы успела».
  Автобусы оказались на остановке, конечно, раньше ее. И когда бабульке до них оставалось метров 10, стал отходить последний автобус.
  У меня аж сердце сжалось от обиды, - какая досада!
Вдруг автобус остановился. Видимо кто- то из пассажиров попросил, а может и сам водитель увидел несчастную старушку. Дверь открылась и, она при помощи протянутой из салона руки с трудом поднялась внутрь.
  Я вздохнул с облегчением; слава богу, что не все еще очерствели и продолжил свой путь.