Пятнашка

Лев Леонтьев
Четыре часа утра. На улице – минус тридцать пять. Самое время пройтись, размять копыта.
Навстречу – парень. Пьяненький. Спрашивает: «Ты – оттуда?..» Ткнул пальцем в сторону, откуда я двигался.
- Да, оттуда!.. – не надо заранее считать людей дебилами. Если задают идиотские вопросы – значит, для этого есть какая-то причина. Чужая логика – не нашего ума дело.
Парень пристально смотрит мне в глаза.
- Меня зовут Вася!..
- А я – Лёва!..
Жмём друг другу руки.
- Лёва!.. Знаешь, я бы выпил с тобой!..
- Я с тобой – тоже. Но не сегодня!..
Парень продолжает придирчиво смотреть мне в глаза. И я по его глазам понимаю, что передо мной уголовник.
- Вася!.. Ты на «Пятнашке» сидел?..
«Пятнашка» – исправительная колония номер пятнадцать в Нижневартовске. "Пятнашка"... интересное название. Как будто она пятнает кого-то. Как будто все, кто там чалился – запятнаны!..
Вася застыл, глаза остекленели.
И вместо ответа он опять протягивает мне руку:
- Лёва, мне пора!..
- Иди!.. Только ответь: на «Пятнашке» сидел или нет?.. Я ведь тебя, точно, видел раньше!..
Вася жмёт мне руку.
- Лёва, мне, правда, – нужно бежать!..
Парень буквально растворился в раннем морозном утре.
А я не стал размышлять, почему он так резко рванул от меня. На всё у всех есть свои причины. И не нашего ума дело пытаться их узнать.
Одно ясно: бухать со мной это парень не будет никогда.