НАША или МОЯ

Сергей Волков Перовский
  Мы говорим о России – это Наша страна! Вроде всё звучит правильно и вполне патриотично. Но я, как-то задумался над этими словами и у меня получается, что страна и моя, и твоя, и его – общая! На первый взгляд тоже очень патриотично звучит. Хотя, если внимательно приглядеться, то есть в этом некоторое лукавство. Да, страна НАША!!! Да, мы должны что-то делать для своей страны, делать для её блага. И тут выползает наружу некоторая лазейка – если она наша, то, значит, мне лично не обязательно самому что-то делать. Ведь она и моя, и его, и его. Так, может быть, они пусть что-то делают для её и моего блага?  Почему именно я?
   А, может быть, всё-таки, правильнее было бы говорить не НАША, а МОЯ страна?  Ведь для МОЕЙ страны именно я должен делать всё, что необходимо. Ведь она именно МОЯ, а не чья-то ещё!
   Это всё можно объяснить на простом примере из жизни.
Вот я живу в семнадцати этажном доме. Три подъезда. На каждом этаже по четыре квартиры. Жильцов много и для каждого из них это НАШ дом.
   На первом этаже возле почтовых ящиков на полу валяется много ненужной рекламы, которую разбрасывают нам в почтовые ящики.
Редко кто нагнётся, что бы поднять с пола этот мусор и бросить его в стоящую рядом коробку, которая как раз и поставлена для этой цели. Все спокойно проходят мимо, да ещё и ворчат.
   Рядом с подъездом, возле урны тоже набросано много мусора. Но ведь это не кто-то набросал, а именно жильцы НАШЕГО дома или кто-то из пришедших в гости к жильцам НАШЕГО дома.
   Я с трудом могу представить себе человека бросившего мусор у  себя в квартире мимо мусорного ведра и так его и оставившего валяться на полу. Конечно ведь это ЕГО квартира!!! Как это я в МОЕЙ квартире разведу грязь? А во дворе, и в подъезде кто-то придёт и уберёт!
   Вот и получается, что, в МОЕЙ нельзя, а в НАШЕЙ можно!!!
   Мне кажется, что пока мы будем мыслить, что страна НАША, будет хоть маленький, но беспорядок, а вот когда у нас в голове НАША изменится на МОЯ, и отношение ко всему будет как к своему личному, то наша жизнь заметно изменится.