По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 9

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

           Теперь,я хочу познакомить моих дорогих читателей и объяснить им,что такое - КУЛЛАМА и как она готовится. Это очень вкусный обед,очень сытный и очень
вкусный,татарское,национальное блюдо. Если у Вас,дорогие читатели возникнет желание приготовить КУЛЛАМУ,то Вы можете переписать её рецепт.
В миску,надо разбить два свежих куриных яйца,посолить,добавить муку,пол-стакана
воды,комнатной температуры и замесить тесто. Тесто надо тонко раскатать скалкой,
как для лапши и аккуратно нарезать в виде крупных квадратов.
            В кастрюлю,налить воды,положить туда чисто вымытую говядину с жиром,и
варить её,до полной готовности. Когда говядина сварится,её надо нарезать тоже ,на
крупные,тонкие квадраты и положить в другую миску,отдельно. Жирные куски говядины,
тоже положить. В оставшийся,после варки говядины- бараний суп,надо положить приго-
товленные квадраты теста и варить их до готовности. Потом,вытащить тестовые,варёные квадраты и положить к мясным квадратам.
К говяжьему супу,добавьте очищенный сырой картофель и нарезанный кружочками,а также и морковь,тоже нарезанную кружочками и мелко накрошенный лук,соль,перец горошком,и варите до готовности. Потом,вытащите картофель и морковь и добавьте их
на мясные и тестовые квадраты,чуть посолите,поперчите молотым перцем и варёным в
супе,- лавровым листом,всё перемешайте и залить сверху супом,с мелко-нарезанным и уже сваренным,луком. Снова всё перемешайте и КУЛЛАМА готова! Приятного Вам аппетита! Конечно,-это татарское,национальное блюдо на любителя. Кому-то понравится,кому-то -нет. Ведь у каждого человека - свой ,личный вкус. Но попробовать,я всё-таки Вам советую,может Вам понравится.
             Помню,мы так наелись плотно,что дыхнуть еле-еле могли.Естественно,мы легли отдыхать и крепко уснули. Когда я проснулся,я заметил,что пока я спал,весь вспотел и тёмно-зелёный бархат,на котором я спал,
стал весь мокрый.
Я всегда,с самого детства,был очень дисциплинированный и очень ответственный,очень воспитанный и увидев,что бархат мокрый от моего пота,очень испугался: а высохнет ли он,или останется насовсем- мокрым и будет мокрым,навсегда,или высохнет.Поэтому,мне ничего не оставалось,как заплакать навзрыд и громко. Мой плач разбудил папу- Рагиба Румовича Садыкова и старшую сестру Хадичу. Они в великой сумятице,бросились ко-мне и стали спрашивать у меня: - Что случилось?
- Папа,а бархат высохнет? Не останется навсегда,мокрым? - спросил я,продолжая всхлипывать и заливаться слезами.

                ПОЕЗДКА МОЕЙ СТАРШЕЙ СЕСТРЫ- ХАДИЧИ,В ГОРОД ДНЕПРО-
                ПЕТРОВСК,В ДЕНЬ ,КОГДА ЕЙ ИСПОЛНИЛОСЬ !5 -ЛЕТ.
                ====================================================

          Наконец,когда моей старшей сесте Хадиче ,исполнилось 15-лет,папа- Рагиб Румович Садыков и мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,- впервые в жизни, разрешили моей старшей сестре Хадиче,поехать в гости,к бабушке -Шифре Исааковне Гимельфарб и тёте Зельде и дяде Хаиму Леоновичу- Воловикам,в Днепропетровск. Долго Хадича там не гостила,а по своему приезду в Марганец,стала нам раздавать подарки.
          Сначала,она раздала нам всем,очень вкусные и сладкие,еврейские,религиозные подарки- ШАЛАХМОНЕСЫ,присланные нам ,нашей бабуш-
кой- Шифрой Исааковной Гимельфарб. От себя,моя старшая сестра Хадича подарила мне книжку Льва Стекольникова - НЕОБЫКНОВЕННЫЙ  МАХАОН- о бабочках,- дневных  и
ночных. Подарила она мне и детский сачок для ловли бабочек. Сачок выглядел,как
палка с прикреплённой к ней,проволокой,в виде круга,пустого внутри. На проволоке,была вшита марля,в виде треугольника,с острым концом. Эта марля на сач
ке была весёлого,ярко-розового цвета. Там были очень красивые стихи,о дневной ба
бочке-крапивнице,которые мне очень понравились:

                - Скупое солнце улыбнулось.
                И хоть земля белым-бела,
                Уже крапивница проснулась,
                И вылетела из дупла.

                +

               Дробится солнце,в звонких каплях.
               В ушах звенит от тишины.
               А бабочка,в простор холодный,
               Летит разведчицей весны!

       В этой прекрасной книжке,подарке- моей старшей сестры Хадичи,я узнал что
бабочки - бывают дневными и ночными. И я очень захотел стать учёным-энтомологом и стал увлекаться книгами по энтомологии. ЭНТОМОЛОГИЯ- это наука о насекомых.
Она делится на разные разделы,которые изучают конкретный вид насекомых.
       Например: АРАХНОЛОГИЯ - это раздел энтомологии,который изучает пауков.
МИРМЕКОЛОГИЯ - это раздел энтомологии,который изучает только муравьёв,и т.д.
Сачком ловить бабочек - намного легче,чем руками. У бабочек очень красивые и нежные крылья.Взяв их руками,у человека остаётся на пальцах,пыльца бабочек.Стирая пыльцу,человек своими руками,стирает и красивый узор на крыльях
бабочек и крылья становятся бледными ,с деструктивными изменениями,она уже не сможет летать. Ночных бвбочек,ловят когда они отдыхают,сложив крылья,накрывают
их банкой,или коробкой.
Я очень любил наблюдать за различными насекомыми: ,осами.

                ( Продолжение следует).