Девяностые

Любовь Коваленко
"Лев Толстой однажды сказал, что в будущем писателям не потребуется художественный вымысел для отражения тех или иных сторон человеческого бытия - они просто будут писать правду".

Лидия М.


Кстати, в 90 е я в первый раз перестала пить алкогольные напитки.
Секта спасла меня от дальнейшего падения по наклонной.

С 1993 по 1998 год мы с мужем вообще не употребляли алкоголь.
Мы поженились и жили прекрасно, никуда не ходили, кроме театров.
Деньги раздавали, платили десятину, и ещё на жизнь оставалось.

Жили мы не очень то скромно.

В 1996 году мужу заплатили в долларах, и мы купили холодильник фирмы Стинол, который один раз отремонтировали, и он до сих пор работает.
Первую стиральную машину Аристон купили в том же 1996 году, и она у меня так и простояла до возвращения мужа из армии не подключенная.

Пеленки первые я стирала в тазу.
Памперсами пользовалась экономно: только на ночь и на прогулку.
А так были подгузники из марли.
Массаж делали моей девочке сначала бесплатный, но она сильно плакала.
Тогда я на дом пригласила массажистку за деньги.
 
У дочки ножки были в тонусе. До сих пор не знаю, что это такое.
По моему у всех младенцев ножки всегда подняты вверх и согнуты в коленочках.
Они ими шевелят, но редко разгибают полностью.

Когда я гладила пеленки, клала доченьку на подушку, и она спокойно лежала рядом со мной.

Было такое приспособление, как кенгуру, чтобы ребенок постоянно был с мамой, но мне оно не нравилось, потому что спинка у ребенка сгибалась.
Он висел как то неудобно.

Мы постоянно были рядом.
Кормила я не по часам, а когда захочет кушать.

Тогда было модно рожать в ванной в воде, но я от этого эксперимента отказалась. Лучше по старинке.

Книгу Спока пыталась читать, но поняла только одно: в первый год жизни мать должна быть постоянно рядом с младенцем, чтобы образовалась надёжная эмоциональная привязанность.

Я два года не отходила от ребёнка и никому её не перепоручала.
Вечерами и по выходным к нам подключался папа.

В первый раз она начала улыбаться, когда лежала у папы на животе, и они баловались. Ей было около трёх месяцев.
Потом у нас в доме постоянно были воздушные шарики, которые мы пинали, чтобы была атмосфера праздника. Это я сама придумала.
Мы снимали подушки с дивана, строили горку, и доченька по ней ползала под музыку, которая у нас постоянно звучала.
Мне хотелось наполнить дом радостью.
До двух лет у меня это получалось.

Я справлялась со всеми обязанностями мамы.
Варила овощи, кашки, делала свежевыжатый сок, покупала детские мясные консервы и баночки с питанием.
Каждый день мы гуляли по парку не меньше двух часов...

Выпивать я стала только, когда вышла на работу, и там все пили разведённый спирт. Потом стали приходить в гости друзья, и тоже мужья подруг выпивали.
Если бы окружение было другое, то не втянулись бы, возможно.

Страна спивалась всегда: и в СССР много пили, и в 90 е от алкоголя погибло больше народа, чем на афганской войне.
И дальше все продолжали пить.