В оплоте мироздания. Ложь

Юрий Ларин 3
                Ложь


- Возможно ли человечеству самому искоренить ложь?
- Нет ничего невозможного.
- Высшим цивилизациям это удалось?
- Лишь тем, кто этого захотел.
- Но как? Кто им подсказал?

- Природа. Ведь у животных нет лжи в их мире. Да, они могут притворяться мертвыми, совершать обманные манёвры, чтобы поймать жертву, но всё это хитрость, которая используется ими для выживания. У животных нет привычки выражать недовольство своей жизнью или природой, они принимают её, как есть, и всячески стараются в ней преуспеть. Михаил замолчал, и грустно посмотрел на меня.
В этот момент на меня во схлынули воспоминания о моих поступках, где я бессовестно лгал. Видение было отчётливо, и в душе появилось чувство раскаяния и сожаления. Я виновато посмотрел на Михаила.

- Не переживай, - заговорил архангел, - у тебя будет время разобраться, что к чему.
- Но, - попытался оправдаться я, - иногда я лгал во благо окружающих.
- Это заблуждение, продолжал Михаил, - сама по себе ложь, это страшный грех, хуже только лишение человека жизни. Ведь ложь подменяет реальность. Если человек склонен обманывать родных, близких и просто окружающих его людей, то это им управляет сам Диавол. Нечистая сила вводит в заблуждение ваше сознание. Поэтому бороться с ней нужно только истиной.

- Не в нашем мире, - разочарованно произнёс я.
- Ты снова рассуждаешь как человек, - ответил Михаил.
- В наш век информации, - увлечённо начал говорить я, - поток лжи нескончаем. Всё вокруг пытается нас обмануть; реклама, которая возвращает молодость, проповедники, обещающие неземное счастье, пропаганда, красящая мир в чёрно-белое.
- И снова отговорки, - сказал Михаил.
- Ну, хорошо, - согласился я, - расскажи мне лучше, как справились с ложью другие цивилизации. С чего же они начали?

- С себя, - отвечал архангел, -  с достижением внутренней полноты информации и целостности, которая передаётся дальше без искажений и искусственных усилий.  ДНК смертных состоит из информации. Каждый ген несёт свои данные, которые формируются веками. Прозрев духовно, (не без нашей помощи) они через несколько поколений убрали из ДНК ген, в котором сосредотачивалась ложь.
- И, что? – с недоверием спросил я, - они все не могут лгать?
- Бывает, рождается индивидуум с небольшим отклонением, но, если он вдруг скажет неправду с ним происходят ужасные вещи. Кроме того, эти цивилизации настолько развиты, что уличат во лжи любого.

- Далеко нам до них, - с сожалением, произнёс я.
- Не спорю, - согласился Михаил, - это долгий процесс, но чем раньше начать, тем лучше для всех. Сейчас вы живёте в искажённой вами же реальности. Ваш мир такой кривой, потому что пропитан ложью, изменён вашими мелочными желаниями.


Продолжение:http://proza.ru/2023/12/10/379