Бог. Крепостной. Дьявол

Сергей Минутин
Бог. Крепостной. Дьявол.

«Не учите меня жить» - это роскошная фраза, прекрасно характеризующая человеческие устремления. Это фраза на все времена. «Не учите меня жить» - это ответ на вопрос, но кому он задан?

Человечество наделило правами учить себя только двух учителей: Бога и Дьявола. Исходя из их уроков и сданных экзаменов, оно придумало для себя и курсы эволюционного повышения, как дорогу в рай, и курсы инволюционного понижения, как дорогу в ад, снабдив оба пути достойными посредниками: святыми и грешниками.
В рай, по мнению людей, попадают те, кто сдал экзамен Богу, и тем самым попрал уроки Дьявола. А если экзаменатором был Дьявол, и он остался доволен, то человек попадает прямо в ад, чем огорчает Бога, дающего всем право выбора.
Вроде всё хорошо, вроде бы существует железный порядок с обеих сторон. Но много ли людей мечтает стать докторами наук? А это проще, чем защищать свои знания перед Богом или Дьяволом. Большинству  людей хватает и компетенций, чтобы затем через шабашки постигать основы мироздания.

Бывают такие эпохи, когда жизнь целых государств превращается в сплошные шабашки и пошлость. Например, Россия с её годами «перестройки». Живущие в таких странах люди вовсе не стремятся к встрече со своими высшими экзаменаторами. А не сдав экзамен на право называться человеком здесь, как попасть туда?
Если человек ничего и никому не хочет сдавать здесь, то кто он? Вечный школьник, вечный студент, вечный жид-чиновник, кусок живой материи ждущей разложения? Всех можно объединить одним ласкающим ухо словом, снимающую всякую ответственность с людей: «крепостные». Кто они, многочисленные люди, вовсе не задумывающиеся над тем, чему и зачем надо учиться, какие экзамены и кому надо сдать?

Великие умы человечества, пытаясь образумить общество выбравшее греховную дорогу, давно ищут ответ на этот вопрос. Те, кому близок Дьявол, твердят о том, что сдавая экзамен на каком-нибудь шабаше нечистой силы, необходимо доказать, что никакой иной цели в жизни, кроме как материально достижимой, никогда перед собой не имел и иметь не мог. Даже если ходил в церковь и обращался к Богу, то исключительно что-нибудь выпрашивая у него. Сам же, всех обращающихся за милостыней, посылал к нему, приговаривая «Бог подаст». Но, что должен думать Дьявол глядя на экзаменуемого? Наверное, он думает, на кой он ему в аду нужен? Кого пугать этой мелкой, пакостной, алчной душонкой? Дьявол ищет злую волю, а не мелкую пакость.

А если экзаменатор Бог? Экзаменуемый стоит перед хмурым судьёй на страшном суде? Он что-то мямлит про заповеди, про то, как ходил в церковь, как молился Ему и ругал Дьявола, как подавал милостыню нищим. Бог слушает и, наверное, думает, что этот человек просто реализовал своё право выбора так, как ему было удобно. Выбирая, он старался отгонять грешные мысли, приписывая их не себе, а Дьяволу. Те же яйца. Бог, наверное, пытается усмотреть со-знание человека, чтобы определить, насколько он ему нужен в раю, а со-знания нет.

В раю и в аду есть свои порядки, так зачем туда пускать носителей хаоса - пустых раздражителей?

Может так статься, что без чего-то крайне важного, человек нигде не нужен, даже если дошёл до вселенского шабаша или страшного суда. Следовательно, человеком надо стать ещё здесь. Кем надо стать, чтобы быть чуть-чуть заметным? Да и как этим, чуть-чуть стать?

Человек уже нашёл у себя головной и спинной мозг, привязал к нему мышление с сознанием, и даже начал укреплять и развивать себя поиском своего Создателя.  Люди уже научились объединяться и произносить обобщающие всё и всех фразы: «слышащий, да услышит», «страждущий, да насытиться», «продвинутый, да спасётся». Все пути для движения к светлому будущему открыты и понятны, но изменило ли это жизнь человека к лучшему?

Конечно, я пишу банальности. Действительно, стало банальностью всё то, что касается всего человечества. Другое дело конкретный человек: богатый и бедный, умный и глупый, алчный грешник и праведник, доведший себя до святости юродивого. Каждого в отдельности стоит спросить: «Ты человек?». Ответов будет не много, а если стряхнуть с них информационную пыль, то один: «Я крепостной человек».
«Крепостной» - это роскошное слово создающее триаду жизни: «Бог. Крепостной. Дьявол». Куда должен стремиться крепостной, сжатый двумя этими могущественными силами? А жить-то хочется. Хочется мнить себя чем-то большим, чем есть. Более того, мнение о себе, осознание себя есть. Есть даже такие люди с большой буквы, которые мнят себя самым важным среди прочих крепостных, а вот присутствия Бога и Дьявола рядом у них нет. Это развязывает руки.
 
Жизнь, когда с одной стороны человека давит материя, закрепощая его в себе наглухо, а с другой его же давит совесть, в утверждении крепости духа, очень трудна. Где здесь свобода выбора от крепостничества?
Примиряя самого себя с самим собой, примиряя свою со-весть с жаждой иметь материю, крепостной начинает творить собственный мир «измов», попутно и под предлогом того, что «человек человеку друг, товарищ и брат» рушить Бастилии, развязывает мировые войны, и в революционном угаре рубить головы друзьям, товарищам и братьям.

Разве самые высокочтимые создатели «измов» не крепостные? Эти создатели считают, глядя на утомлённых создателей прежним «измом», что стали знать больше, чем они. На этом стыке, в очень коротком промежутке времени, Дух побеждает материю. Между собой начинают биться не старое и новое, а их Воли. У кого она сильнее, тот и выигрывает. Человеческая воля начинает нагнетать идею раскрепощения крепостных и новую систему управления человечеством. Воля носителей новых идей пересиливает волю носителей старых идей и… И всё повторяется сначала. Старое или новое, всё одно… крепостные. Новые: дух, вера, воля вновь скатываются к материальному греху.

Должны ли одни крепостные брать на себя роль поводырей для других крепостных? Но, поводыри – это свершившийся факт проявления воли, духа. Поводыри – это доказательство наличия и Бога, и Дьявола. Усмиряя их волю, человечество выделило из своего состава штатных поводырей назвав их вождями и правителями. Вожди, в свою очередь, не преминули всех прочих претендентов обвинить в гордыне и придать анафеме.

Человечество в борьбе с самим собой разделилось на государства, классы, объявив одних угнетателями, а других угнетёнными. Но, кто выбился из крепостных на свободные просторы? Разве все эти «измы», силовые ведомства, кодексы, законы и прочие человеческие изыски, в своём развитии не усиливают крепостнический строй? Разве, редкие, революционные пламенные взбрыки, типа:
«Никто не даст нам избавленья,
Ни царь, ни бог и ни герой,
Добьёмся мы освобожденья
Своей мозолистой рукой»,
в итоге не усиливают понимание несбыточности мечты об освобождении. Но от чего человечество мечтает освободиться? Так выходит, что от себя.
Почему наша жизнь такая неустроенная и «и всё у нас не так» - до такой степени, что даже империи постоянно разваливаются? Почему народы столь разъединены между собой, что войны стали неизбежностью? А хочет ли человек жить честно, нести в мир свет истины? А если он хочет только красть и лгать, то что тогда? Тогда ему поделом! Пока человечество сообща пишет только одну книгу, в которой собирает разные курьёзы и варианты лжи, всеобщей лжи. Других книг, пока, нет!