И. В. Сталин Штрихи к портрету

Сергей Фомин 2
 
    "Однажды (по-моему, перед 17 партийным съездом) мне позвонили и сказали, чтобы я сам позвонил по такому-то номеру телефона.Я знал, что это номер телефона на квартире Сталина. Звоню. Он мне говорит: " Товарищ Хрущёв, до меня дошли слухи, что у вас в Москве неблагополучно дело обстоит с туалетами. Даже "по-маленькому" люди бегают и не знают, где бы найти такое место, чтобы освободиться. Создаётся нехорошее, неловкое положение. вы подумайте с Булганиным о том, чтобы создать в городе подходящие условия."

Казалось бы такая мелочь.Но это меня ещё больше подкупило: вот даже о таких вопросах Сталин заботится и советует нам.

Мы, конечно, развили бешеную деятельность с Булганиным и другими ответственными лицами, поручили обследовать все дома и дворы, хотя это касалось в основном дворов, поставили на ноги милицию.

Потом Сталин уточнил задачу: надо создать культурные платные туалеты. И это тоже было сделано.Были построены отличные туалеты. И всё это придумал тоже Сталин.

    Помню, как тогда не то на совещании, не то на конференцию съехались товарищи из провинции. Эйхе ( он тогда , кажется, в Новосибирске был секретарём парторганизации) с такой латышской простотой спрашивал меня:" Товарищ Хрущёв, правильно ли люди говорят, что вы занимаетесь уборными в городе Москве и что это по поручению товарища Сталина?" - "Да, верно,- отвечаю, - я занимаюсь туалетами и считаю, что в этом проявляется забота о людях, потому что туалеты в таком большом городе - это заведения , без которых люди не могут, даже в таких городах как Москва"

Вот такой эпизод, казалось бы, мелочёвый, свидетельствует, что Сталин и мелочам уделял внимание. И это нас подкупало."


( Н.С.Хрущёв. Воспоминания. Вагриус.1998 год)