Один джинн

Салам Кхан
Маленький рассказ из студенческой жизни в России:

Один джинн
------Салам Кхан

Во время учебы в московском энергетическом институте, Ирина, самая красивая блондинка на факультете из 12 групп, однажды на занятиях спросила меня: «Салам,  ты, что все выучил уже в утробе своей мамы или нет? Ты можешь ответить на любой вопрос по любому предмету нашей учебной программы, даже если никто не может на него ответить».

Увидев, что я не решаюсь ответить на её вопрос, она продолжила говорить: «Я не понимаю, как это возможно, что мы,  русские блестящие студенты, учимся на родном языке, но не можем ответить на многих сложных вопросов по таким трудным предметам и всегда обращаемся к тебе, иностранному студенту.

Ты удивил всех, приняв участие в олимпиаде, проводимой с первого курса, и занял первое место на факультете по всем предметам.

Если на лекции или семинаре никто не может ответить на вопрос, преподаватель, наконец, говорит: "Никто не смог ответить. Что теперь делать?  Салам, вы должны дать ответ".  Ты можешь дать всегда правильный ответ.

Многие из нас завидовали этому в первый год. Но теперь, на четвертом курсе, в 1983 году,  получив от тебя большую помощь в учебе и увидев твои все отличные или стопроцентные оценки по всем предметам, мы все согласны с тем,  что ты действительно самый талантливый среди нас.

Помню, на первом семинаре по физике на 2-м курсе профессор доктор Дина Терехова дала задачу на доске.  Никто из нас не мог ее решить. Ты решил её и сел тихо.  Когда профессор ходил по классу и наконец,  увидел в твоей тетради решение сложной  задачи в виде уравнения полукруга или эллипса, она крикнула «Эврика, Эврика», то есть я «Нашла, нашла» такого студента, как я хотела.
 
Помню,  однажды на третьем курсе,  после лекции «Теория вероятностей»,  профессор доктор Юрий Фокин написал на доске задачу и попросил 320 студентов потока, присутствующих в галерее, решить её.  После того, как никто не смог решить, он сказал тебе, сидящему в третьем ряду галереи: «Салам, теперь нет смысла ждать. Подойдите к доске и решите задачу».

После того, как ты подошел к доске и решил задачу,  он сказал: «Как надо учиться, теперь Салам вам все показал».  Как это возможно, что ты можешь в любое время ответить на любой вопрос по любому предмету учебной программы в классе»?

Еще пять девочек из моей группы,  присутствовавшие с ней,  тоже хотели узнать ответ.

Когда я понял, что они не оставят меня без ответа на свой вопрос,  я сказал им: «У меня есть лучший друг — один джинн. Он проникает в мои мысли и, когда это необходимо, дает мне все ответы на все вопросы в классе».

Они не могли мне поверить и спрашивали снова и снова: «Как он выглядит ?  Как его зовут? Где он живет?».
               
Я сказал: «Если я буду ответить на эти вопросы, он больше не будет помогать мне в учебе.  Я тоже не могу вам помочь в учебе.  Поэтому, пожалуйста, не дразните меня по этому поводу и не говорите об этом ни с кем другим.  Я обязательно отвечу вам на эти вопросы перед написанием магистерской диссертации после окончания пятого курса».

Чуть больше года спустя, однажды осенним вечером 1984 года, я встретил их у главного входа центральной библиотеки нашего института.  Все пришли собирать материалы для написания магистерской диссертации.
 
Как только мы зашли в библиотеку, они заметили, что все там мне хорошо знакомы. Все желали мне доброго вечера и спрашивали, как мои дела.

Мои одноклассники были удивлены, увидев это, и спросили меня: «Как это возможно? Все здесь так хорошо тебя знают, а нас никто не знает».

Услышав их вопрос, сотрудник библиотеки сказал: «Салам, приходит учиться в библиотеку каждый день, он занимается по несколько часов каждый день. Так что мы конечно его узнаем».
 
Услышав его ответ, мои одноклассники в шоке посмотрели на меня.
В этот момент,  я начал им рассказывать: «Я хожу в эту библиотеку с первого курса. Каждый день я занимаюсь не менее двух часов по книгам разных писателей по каждому предмету.  Перед любым семинаром или лекцией по какой-либо теме я приходил сюда,  хорошо учился и готовился. Так что я уже знал ответ на все вопросы. Ничего чудесного здесь нет.Пока вы гуляли в парке в прекрасную погоду весной или радостно мчались зимой на коньках по белому снегу или часами гуляли под осенним солнцем, читая стихи Пушкина и наблюдая красоту желтых листьев на деревьях,  я сидел спокойно в этой библиотеке и продолжал заниматься часами.  Итак, теперь вы, получили ответ на свой вопрос. Мой лучший друг — один джинн,  эта библиотека. Отсюда я узнал ответы на все вопросы учебной программы,  усердно работая день за днём,  час за часом».

Удивленные,  услышав меня, мои одноклассники обняли меня, и одна сказала: «Теперь мы знаем твой секрет ответов на все вопросы в классе. Кто этот твой лучший друг, один джинн?  Как он выглядит? Как его зовут? Где он живет? Спасибо тебе!"
----------------------------------
Москва, 25 октября 2018 года (произведение написано на Бенгальском языке), 8 декабря 2023 года - текст написан на русском языке. фото из интернета.
**********************************