Однажды в студеную зимнюю пору

Ад Ивлукич
                Пауку Троицкому и его детскому саду невзрослеющих мудаков
     - Она опять исчезла, Хенри.
     Я поперхнулся лаймом и очень внимательно посмотрел в глаза Лона. Он не шутил, вселенская скорбь плескалась в его прозрачно - голубых бешеных зенках ирлашки, кулаки сжимались, а правая нога, небрежно заброшенная на стол, дрыгалась, как уловленный на мормыша голавль. Еще неделю назад я и не знал о видах рыб, не имел никакого представления о методах и способах их ловли, считая, что они водятся в супермаркете А Со по сниженным ценам, ну, иногда еще парни, угнав грузовик, сбывали через ребят Костигана - кастетчика омаров и прочие дары моря, в общем, как самый обычный обитатель асфальтовых джунглей Большого Яблока я никогда не интересовался рыбами, предпочитая их есть. Но Лон приставил меня к этому русскому, я рассказывал, как парни вечно донимали благодушного эмигранта, торчавшего на углу Элм - стрит и Сорок второй, ну, тот, что в сиреневом пальто с меховым воротником и розовых ботинках, у него еще троюродный кузен держит подпольный тотализатор в Испанском Гарлеме, выплачивая положенную долю не Семьям Нью - Йорка, а напрямую Синдикату в Большом Чи. Ходили слухи, что этот самый кузен еще в начале двадцатых как - то закорешился с тогда еще шестеркой Капоне, тот орудовал барменом и иногда вышибалой, вот русский и давал ему пару раз по паре баксов не в долг, а так просто, по широте души, Аль клялся и божился, что вернет все с процентами, никто не верил, парни смеялись, зная, что итальяшка новых носков себе позволить не может, а когда все изменилось и Капоне поднялся, вот тогда - то все и прикусили языки, опасаясь бешеного нрава Носорога, русский же получил телеграмму, где Аль Браун освобождал его одного от уплаты взносов. Но русский все равно платил. Все опять смеялись, не понимая происходящего, хотя русский смотрел на семь ходов вперед, ведь Капоне отдал ему вообще весь букмекерский бизнес Куинса и Нью - Джерси, вот тогда все опять заткнулись и стали проявлять уважение к странному эмигранту из Львова, а тот русский, что торчал на углу и отбивался он парней Лона, возглавляемых Валькирией, просто околачивал баклуши, неплохо существуя в тени своего родственника. Так вот, Лон приставил меня к русскому, потопчись, сказал он, за ним, вокруг да около, но особо не отсвечивай, ходят слухи, говорил тогда босс, что Мэд Дог Колл взял заказ на русского, если будет стрельба, приказывал мне Лон, ты не вмешивайся, просто посмотри на того, кто это сделал. Легко сказать. Это задание едва не свихнуло меня, я неделю ходил озираясь, каждый миг ожидая появления за спиной психа Колла с ручным пулеметом  " Томпсона " в твердых руках, посмотри, шептал я себе, как он завалит русского, а потом свидетелей, а затем всех вообще в паре кварталов, он же полный безумец, зря его, что ли, прозвали еще в детстве Бешеным Псом, смотри, Хенри, внушал я себе, не сносить тебе головы. Но все обошлось, я по - прежнему отирался в приемной Костигана - кастетчика, ничего не делая, а вот сегодня вспомнил про рыб. Пока я шатался за русским, то видел много странного. Он каждый четверг ходил на причал, там еще старые доки медленно гниют рядом, парни Профаччи из - за жадности босса не могут распорядиться площадями, вот все и гниет, думаю, даже доки ждут того дня, когда алчный старикан двинет кони, всех достал этот скупердяй Профаччи, вечно похваляющийся своими связями с Чарли и Мейером, будто все и так не знали. Странные они, эти старые боссы, говорят прописные истины с видом открытия страшенной тайны, хотя вышли уже сотни исследований, тысячи газетных и журнальных статей, где чуть ли не по минутам представлена яркая картина Кастелламарской войны, из которой Лакки, Мейер и Профаччи вышли победителями. Русский на причале закидывал в мутную воду Гудзона какую - то чепуху, увидев меня, подозвал и послал за сендвичами, а потом долго и нудно повествовал о мормышении, о голавлях, шилишперах, гайках, постепенно сводя меня с ума. Вот откуда я узнал о рыбах.
     - Я видел ее на углу, она опять пристает к русскому, - сказал я боссу, угощаясь его сигарой из лакированной коробки на столе.
     - Я не о Валькирии, - поморщился Лон, раздражаясь от моей бесцеремонности, - пропала моя дочь.
     Все знали, что у Костигана - кастетчика целая куча детей, пять или семь, никто не был уверен точно, но их было много. И вот одна из них исчезла. Наверное, он хочет, чтобы я ее отыскал, как Валькирию Среднего Запада, хотя искали мы ее вместе с Лоном и парнями, я рассказывал как - то.
     - И ты хочешь, чтобы я ее нашел ?
     - Нет, - ответил босс, протягивая мне настольную зажигалку.
     Я подал плечами, фыркнул, раскуривая сигару, и молча вышел. Прошел на угол и от всей души угостил русского пинком, а потом отбивал атаки Валькирии, вновь орудующей стамеской. Это у них семейное, правда Лон чаще применяет армейский сорок пятый, но его сестра предпочитает стамеску.