Наполнить свой дом светлым

Валентина Назарова2
- Не унывать!
Твоё призвание быть женой.А всё остальное за тебя сделает твой муж! Он у тебя заботливый и очень терпеливый.

Соседка Зоя Шуру успокаивала, как могла, потому что молодая женщина погрузилась в депрессию. А причиной этому стала её быстрорастущая полнота. Шура ела, как воробышек, а в платья не влезала и вечно ходила в халатах на запах, или сарафанах на три размера больше. Чтобы скрыть свои недостатки.

- Зоя, тебе легко говорить, ты стройная и глаза твои горят от счастья. А тут посмотри.
Шура вставала на весы и сама ужасалась цифрам. Потом снова слёзы и причитания.
Да, Зоя была всю жизнь, как берёзка, но кто знал, что у той творится в душе? Никто. Она не делилась своими печалями и горестями и только изредка плакала в свою пуховую подушку, когда её муж уезжал в очередной раз на вахту в город. Что там за работа она узнала совсем недавно, когда муж парился в бане, а телефон надрывался от звонков.
Настойчиво звонил Роман. Зоя не имела привычки брать телефон мужа и тем более его проверять, а тут не удержалась и приняла вызов.
На том конце провода защебетал вовсе не голос Романа, а детский писклявый плач. Зоя опешила и не знала, как реагировать на невнятную речь ребёнка.

- Папа, мама снова не пришла домой ночевать и я совсем одна! Когда уже ты приедешь? Ты обещал, что больше меня не бросишь! Обещал и снова не сдержал своего слова! Тогда забери меня к себе! Я так больше не могу. Мне страшно. Понимаешь?
Не молчи!

Зоя проглотила ком в горле и не своим голосом заговорила.
- Это не папа. Он сейчас занят и обязательно тебе перезвонит. Ты только не плачь. Сколько тебе лет, девочка?

- Мне пять лет. И я уже не плачу. А вы его мама? Он постоянно уезжает к своей маме и я целый месяц его не вижу.

- Нет. Я не его мама.
Навернулись слёзы от обиды и предательства, но она осознавала, что это маленькое создание совершенно ни в чём не виновато и поэтому постаралась держать себя в руках.

- Я сейчас отнесу телефон твоему отцу и вы обязательно с ним поговорите. А пока я хочу спросить твоё имя. Ведь ты мне его назовёшь?

Зоя услышала странные звуки и поняла, что там что-то происходит и девочка не успела отключить телефон, или просто выронила его из рук.
Неадекватное поведение женщины чувствовалось за сотню километров и шлепки раздавались словно по лицу Зои, а не девочки. Малышку называли гадиной и убогой, а ещё поразило то, что называли девочку Зоей.
Странная штука эта жизнь. У Зои тряслись руки и подкашивались ноги и она собравшись с духом направилась прямиком в баню, где парился её Захар.
Зоя вырвала из его рук ковш и несколько раз вылила на горячие камни и потом со всей злостью отхлестала своего благоверного по голой заднице!
Разговор предстоял не простой и надо было набраться сил, чтобы не поссориться окончательно. Женщина негодовала!
Захар был в шоке от поведения жены и принял это всё за игру, но когда увидел слёзы на глазах Зои, то сразу всё понял.

- Вот звони дочери, или её не путёвой матери. Которая бросает ребёнка и шатается всю ночь по гулянкам!

Этот разговор зашёл в тупик. Зоя не ожидала от своего мужа такой чёрствости и безразличия к судьбе дочери. Он не спешил объясняться, а просто продолжал парить свои телеса и просил продолжить порку веником.
Вот тут Зоя и поняла, что живёт с эгоистом. Прожив не один десяток лет вместе открылись все недостатки мужа, которые он так надёжно прятал от жены. Доказывая постоянно, что он самый идеальный муж и она должна на него молиться.
С тех пор прошёл ровно месяц. Очередная вахта мужа. Зоя не задавала ему вопросов, а он не поднимал эту тему на обсуждение.

- Шурочка, какая же ты всё-таки красивая и тебе очень идёт твоя полнота. Верь мне, пожалуйста. А глаза мои не горят, а блестят от слёз, которые теперь умывают каждый день моё лицо.
И тут расплакалась Зоя. Шура ещё долго будет её выслушивать и забудет про свои печали и проблемы, которые и гроша выломанного не стоили. Их дружба станет самой крепкой на долгие - долгие годы, пока Зоя не уйдёт в Монастырь после развода с мужем.
Захар окончательно перебрался в город и у него новая семья. Зое не известны все детали, но по слухам односельчан, у него ещё родился сын и он счастлив.
Шура часто посещала Монастырь, где нашла свой приют Зоя. Трудно было переносить долгую разлуку с подругой. А потом всё-таки поняла, что это было её предназначение и та осознанно лишила себя всего мирского, чтобы быть ближе к Богу.
Шура не могла сидеть просто так без дела и решила для себя, чтобы огород подруги окончательно не зарос травой, посадить на нём ромашки и васильки, которые так любила Зоя. И любит наверное до сих пор.
Наворачивались слёзы глядя на это цветочное поле. Шура брала себя в руки и шла туда, чтобы нарвать снова красивый букет и наполнить свой дом светлым и настоящим праздником.
Автор: Валентина Назарова. 2023г.