Жиденький супчик или как создать шедевр за полчаса

Ковалев Сергей Борисович
 

   У каждого человек, где-то глубоко внутри, прячется мечта создать то, что до  тебя никто не сотворил. То есть свой маленький, личный шедевр, назовём его попроще -  шедеврик !!   Шедевром он называется по той причине, что он создаётся в одном экземпляре и не повторим даже для вас, если вы вдруг захотите это сделать.
  Ну, понятное дело, для этого нужен полёт фантазии и, конечно же, вдохновение, для прихода которых необходимо определённое стечение обстоятельств и подходящий момент !!

  Шедевр можно создать в любой области : литературе, живописи, технике и... кулинарии, например.

  Во мне такая мечта, наверно, всегда дремала где-то глубоко и вот на пенсии она овладела мной так, что от неё у меня вдруг прямо  засосало под ложечкой.
 Хотя некоторые всплески её у мне были и в молодости, но об этом позже…

   А  почему на пенсии?? Да потому, что на пенсии человек имеет  массу свободного времени (особенно, не в дачный сезон !) и если он чувствует в себе  тягу к творчеству, то он просто обязан  пользоваться этой тягой и создавать, пусть крошечный, но зато свой шедевр, ну ладно,  шедеврик!!

  Я часто пользуюсь этой тягой к творчеству, переданная мне, наверное, от отца, которая при моём  хорошем запасе фантазии всегда даёт какой - то результат!!
 Мне такой случай недавно представился. А дело было так...

  Я всегда был сторонником того, что  еда человеческая для лучшего  переваривания её должна быть жидкой, ну  или почти жидкой.

   …Как то жена приболела  и я решил заняться кухней сам.
  - Сварю нам сегодня жиденький супчик!! - обрадовал я её и  решительно направился на сегодняшнее для меня поле боя - кухню.

  Обычно жиденький супчик по упрощённой схеме я варю просто : побросал в кастрюлю полпачки пельменей, сырого лука, мелко пошинкованного,  лаврушку, поварил минут 10 и он готов!!
  Кушайте, пожалуйста !!

  Сначала я так и хотел действовать, достал из морозилки пачку пельменей, приготовил большую луковицу, но потом  заглянул в холодильник.  Он был забит под завязку всякой всячиной, причём, у некоторой этой  всячины уже истекал срок  хранения в этом холодильнике и её надо было уже просто спасать!!
  Идея поработать попутно и спасателем мне очень понравилась, мечта создать свой шедевр к этому времени уже  зашевелилась в моей душе и я, пользуясь отсутствием сдерживающего фактора, то бишь жены,  окрылённый этой мечтой, решил буйно пофантазировать и сварить то, что раньше НИКТО не варил!!
  Вдохновение пришло потом, в процессе создания…

    Я почувствовал, что пора ТВОРИТЬ !!
  Пора создать свой кулинарный шедевр, а название ему придумать только  по окончанию этого процесса.  Ведь, к примеру, все  писатели тоже дают окончательное название своему творению только по окончанию работы!!

  Спаниель Вильсон, увидев творческий блеск в моих глазах, вдохновился им и крутился возбуждённый между ног, вопросительно заглядывая мне в глаза, не зная, чем помочь, но  надеясь, что и ему может достаться немного моего шедевра.

  -Ладно, уговорил, - обнадежил я его, - если ты не будешь мешать мне и везде совать свои длинные уши, то я обещаю, что первая проба и предполагаемый мной восторг от дегустации  этого супчика будет твоей !! – немного схитрил я, но наш простодушный, лопоухий  Вильсон моего подвоха не заметил.
  Итак, секундомер запущен !!
  Фиксирование времени тоже было важно для меня, как дополнительный стимул в работе.

 … Поварив немного картошку, как незаменимый ингредиент всех супов, я добавил для начала кусок хорошего сервелата, который  нащупал у задней стенки холодильника,  пропустив его предварительно через крупную тёрку. Теперь-то он точно  не пропадёт, заваленный другими продуктами.
  «Есть один спасённый!!» - порадовался спасатель во мне.

  Затем моё внимание привлекли остатки тушёной капусты, которая тушилась не далее, как вчера в сковороде вместе с бузами, ( это что-то вроде мантов), причем одна буза (!?) в ней ещё ждала своей участи.
  "Так это у меня получается  уже уклон моего жиденького супчика к борщу!!» – сообразил  я  и начал её тушить по новой, добавив в немного поджаренный лук, и не жалея при этом домашнего кетчупа, заготовленного женой на зиму. Может быть я спасу и его!! Я знал от жены, что им просто невозможно ничего испортить, а это было в тот момент самое главное для меня!!

  Запах со сковороды, уже разносивший по квартире, подсказал мне, что я пока двигаюсь в правильном направлении!!

  "И тут Остапа понесло!!" - я  вовремя вспомнил  эту крылатую фразу, почувствовал  вдохновение Остапа, которое часто помогало ему, и без капли сомнения добавил в кипящую кастрюлю банку говяжей тушёнки, зная, что она тоже  никогда не бывает лишней!!
  И потом ещё что - то, что попадалось мне в руку…

  Воодушевлённый волнующим запахом от плиты, как преддверием моего успеха, я не стал расслабляться, посчитав, что пора уже вспомнить о специях для моего шедевра и решил начать с чайной  ложечки универсальной приправы для супов и ещё каких - то неизвестных мне, но  с красивыми картинками на них.

  В холодильнике я больше ничего не увидел подходящего, кроме банки белой фасоли, которая тоже без раздумий пошла в кастрюлю и решив, что надо понемногу двигаться к финишу, (время, ограниченное мною 30 минутами, уже поджимало!), вывалил в кастрюлю всё, что было в сковороде, добавил 2 лаврушки, и очень хорошо перекрестив кастрюлю, поварил ещё минут 10...

  Здесь произошла небольшая, с моей точки зрения, неприятность: когда  я его крестил, то сбил ладонью пепел сигареты, которая помогала мне творить !! Поймать его сразу ложкой  в кастрюле с  кипящим супом мне не удалось, так как он (пепел) вероятно решил, что без него шедевра не будет и поэтому,  мгновенно растворился !!
   Я часто пепел сигареты использую вместо йода при лечении резаных  ран, чтоб остановить кровь, знаю его полезность для организма, поэтому совсем не расстроился, а, наоборот, обрадовался, что мой супчик будет ещё и лечебным: «Лишь бы об этом не узнала жена!! –  и я, на всякий случай, посмотрел Вильсону в глаза и успокоился, увидев в них согласие со мной…
  Вильсон – мужик и никогда меня не предаст!!

   Он восторженно смотрел на меня, очарованный запахами из кастрюли и я, конечно же, снять первую пробу  предоставил ему, щедро добавив моего супчика в его традиционную гречневую  кашу.

  Через 30 секунд, (я засёк время!), его миска было пуста и вылизана до блеска.
  Мой кулинарный шедевр нашёл своего первого почитателя!!

  Может быть я не всё вспомнил, что  ещё добавлял из холодильника в этот шедевр, но это и не важно. Главное, что я подошёл к его созданию творчески, в порыве фантазии и спас в холодильнике всё, что было в моих силах !!

 О, господи, ты, Боже мой, я забыл то, с чего всё начиналось!!
  Ну, конечно же, полпачки пельменей, которые ждали своего часа в сторонке, и  про которые я не забыл, бросив их в кастрюлю в самом конце.
  Они нужны были мне уже не  для вкуса, (мяса в кастрюле было уже в избытке!), а просто для украшения моего блюда!! ( Смотрите фото, которое я сделал тогда на всякий случай для достоверности моего повествования) .

… Жена с опаской подошла к кастрюле с моим кулинарным шедевром  и сказала, что пока не готова к этому испытанию им, но я надеялся на вечер, когда она хорошо проголодается и тогда  оценит его, что вечером и произошло к моему великому восторгу.

  Ближе к вечеру я придумал для него название. Раз я его задумывал, как суп, но потом был маневр с моей стороны в сторону борща,  то я его назвал  СУПОБОРЩ и этим никого не обидел !!

                * * *
  …Я – профессиональный искатель Позитива, быть им меня научила жизнь !!
  Я нахожу его даже там, где он вообще не может быть, потому что он мне нужен, как воздух, как вода в пустыне, просто для продолжения моей жизни!!
  Поэтому я обращаюсь к обычным людям, пенсионерам, которые не …искатели, как я :


  Люди, в любом возрасте не кисните от Негатива сегодняшних дней, пытайтесь ТВОРИТЬ,  лучше с улыбкой и украшайте этим свою жизнь, в которой в наше нелёгкое  время всё трудней и трудней найти для себя свой Позитив или маленькую Радость для души, которой можно было бы поделиться с друзьями!!

  Написав этот  маленький рассказ, я нашёл свою Радость и спешу поделиться ею с вами, мои читатели…

На фото : мой шедевр готов к дегустации


  Бийск, декабрь, 2023г., за окном ураган.   

                *  *  *
                Некоторые отклики читателей :
   "Какой интересный рецепт! ;;
И выглядит так аппетитно"
              Даша, студентка.
                *  *  *
   "Спасибо за позитивный рассказ ;;"
              Татьяна, м/сестра.
                *  *  *
   "Добрый день, Сергей. Прикольный рассказ. Прекрасно, когда любую жизненную ситуацию можно изложить на бумаге... А то многое забывается... К сожалению..."
               Елена Сутормина.
                *  *  *
   ";забавно;"
               Лариса, м/сестра.
                *  *  *
   "Привет Сергей! Не окончания ;заценили суп  или нет. ;"
               Лида, знакомая.
                *  *  *
    "Твой супчик -это мировой шедевр. Некоторые известные повора рекламируют свои блюда из червей, разных насекомых и пользуются успехом. Твоей фантазии нет предела- дерзай!"
               Курлынова Люда, коллега.   
                *  *  *
    " Спасибо за улыбку, что подарил своим рассказом!)"
              Якушко Валерий, друг.