Букет

Юрий Кутьин
Цветами любуются и восхищаются..
А у меня в связи с цветами вспоминаются
"женские глаза полные печали и смятения."
Платформа вокзала.
Неприметная, в  скромный  плащик одетая Женщина, ждёт отправления своей электрички.
Посчитав, что первоначально выбранное ею место для посадки может оказаться не во всём удачным в меняющейся вокзальной обстановке, она не спеша, прогнозируя, возникновение в толпе только что  прибывших на соседнюю платформу пассажиров,  свободных пространств. На эти площадки  "лыжи и навострила".
В другое время толпа,  вырвавшаяся  из настежь открытых  дверей электрички, Гражданку бы затолкала, затёрла, а могла и просто смять, не заметив.
Но сегодня у неё в руках  букет из белых калл!
Цветы  хороши, подобраны один к одному, свежи и весь букет смотрелся великолепно!
Женщина несла его в правой полусогнутой руке на уровне лица и усердно семафорила встречным издалека букетом во избежание с ними нежелательных столкновений.
И люди, увидев  такую красоту и решимость Гражданки защищать её, лавировали, уклонялись и уступали ей дорогу и справа, и слева, и по центру.
А Дама с улыбкой, уже маской застывшей на её лице от частого сегодня применения,
пыталась всех помогавших направо и налево отблагодарить, никого  не обойдя своим вниманием.
Но было заметно,  что Дама, по всей вероятности, не часто удосуживалась подобного внимания, оно в её исполнении,судя по затраченной дамой энергии, не было привычн-незаметным, а даже несколько смущали её и дезоориентировало.


 К дверям своей электрички женщина подошла  как раз в тот момент,
когда "Единая электронная системой управления электричек" с центрального пульта подала ряд стандартных команд  о прибытии поезда на станции назначения и высадке - посадке пассажиров, информацию  о месте нахождения поездов и ещё много чего полезного. В конце своего монолога система, собрав остатки неизрасходованного сжатого воздуха,  шумно, со свистом стравила его под платформой последних дверей последней электрички. Как раз там, где собиралась остановиться Дама. Неожиданно оглушённая шумом стравливаемого воздуха Дама, сбитая с толку как-то  неловко тормознулась напротив дверей,  будто запнулась, потеряв частично равновесие.

Остановилась, а рука её утяжелённая букетом, и, тем самым, получившая пропорционально весовой  добавке прибавку запаса кинетической энергии  и, имеющая кучу степей свободы в плечевом  суставе вырабатывала,  этот подарок, расходуя его.   Рука с букетом  по  инерции  продолжала движение, расходуя  эту случано плученную энэргию на навязанное ей движение вперёд.
 При этом  женшина, считая маршрут законченным, ослабила внимание и заблокировала  идущие в её мозг сигналы  об опасности, не анализировала их, и пустила, на самотёк, не обращая внимания на близкое царапание листьев  букета по дверям вагона.
 А это время двери всех вагонов по команде центрального пульта закрылись до достижения полного контакта с противополжными, в том числе  двери вагона перед Женьщиной.
   И точнёхонько  в  это место контакта  угадал и по времени и по месту наш  распрекрасный букет. Несколько человек в вагоне  заинтересованно прилипают к окнам в ожидании ужасной сцеры типа "Гибель букета".
   
Да, без вариантов. Сочные, мясистые стебли калл резиновое уплотнение дверей разрубило, раздавило без видимого сопротивления. А инстинктивная попытка женщины  вырвать зажатый дверями букет только всё усугубила. И по мере  открывания дверей, одни бутоны цветов,  гильотинированные створками дверей, медленно, как в рапидной съёмке, мягко опускались на пол вагона, и подпрыгивая, и перекатываясь, находили своё место на грязном  полу, другие беспомощно повисали на кожице расплющенных стеблей. 
 
–Ой!– разочарованно вскрикнула соседка у окна,– какая жалость.
– Да, бывает настолько теряются , что детишек пока дверь закрывается  пропихивают вперёд,– буркнул толстяк напротив меня и снова уткнулся в газету.
И больше в вагоне никто никак не отреагировал. Все погружены в свои проблемы и заботы. Смотрели и не видели? А и видели так своих забот полон рот...

В это время неприметная,как будто очнувшись и скользнув быстрым взглядом  по оставшимся в её руке пенькам стеблей с кое-где свисающими, как на ниточках  бутонами, застыла на месте, осознавая свою ошибку. Только что, мгновение назад в её руках была такая красота, и впереди рисовались  радостные картины вручении ею букета. И она сама же, своими необдуманными действиями всё разрушила, погубила. Оцепенев, она смотрела в пустоту и взор этот был полон печали и смятения. Похоже, у неё срывалось какое-то ответственное мероприятие,  на которое она и приобрела этот красивый букет...

Двери закрылись, вагон тронулся, а скромно одетая, лишившись главного своего аксессуара, и никуда больше не стремясь, так никуда и не поехала, только растерянно крутила в руках, ставшие такими ненужными обезглавленные стебли калл.
Наблюдалось всё это не более десяти секунд из окна соседней электрички несколько лет тому назад  и было тогда воспринято, как незначительное на первый взгляд событие, а навязчиво возникать в сознании, настигать меня глаза этой гражданки стали только теперь.

И сейчас мне неуютно за то людское и своё бездействие, ведь женщина лишилась не только цветов, а и это, наверное, главное, не испытала  радости от их дарения... Сколько не убеждаю себя, что был в вагоне другой,  вот-вот отправляющейся, электричке, всё равно чувствую, знаю: были тогда какие-то секунды в запасе, чтобы метнуться из электрички, ободрить, успокоить женщину, потащить её к цветочному киоску и сделать всё, чтобы намеченное действо у неё состоялось, да, возможно, уже с другими цветами...
 
Случись так и в дальнейшем я бы вспоминал этот эпизод не иначе как одно из замечательнейших событий в моей жизни и тихонько бы гордился своей соображалкой, находчивостью, реакцией. Но подобные моменты застигают нас врасплох, маскируются под обыденные, проходные. Это потом они, всплывая в памяти, по каким-то там внутренним законам получают статус показательно наиважнейших, жизненно определяющих, показывающих, что мы реально можем в этой жизни и что мы реально стоим. И в зависимости от итогов наших действий  или изводят и отнимают потом и без того не лишние у нас силы, или укрепляют нас.
 
Вспоминаются фотографы из нашей электрички. Один, что был постарше остальных,  проходя мимо,  в отдалении от несчастной Дамы, он одним движением извлёк откуда-то свой "Cenon-Миni," быстро выставил на ней режимы съёмки и со скоростью пулемёта  снимал и снимал на ходу, ловил в кадр выразительные глаза  этой Дамы, утратившей  букет и не останавливаясь, спешил  запечатлеть их пока не потух огонёк настроения в глазу Дамы. Просматривая потом  отснятые кадры на ходун он прицокивал восхищённо языком.
 Да! Печаль и смятение доминировали на всех фотографиях.
                Слов -974
                Автор:   Кутьин Ю.А.