Hola, gueridos amigos!

Евгений Анатольевич Ефрешин
В Доминикане, в Пунта Кане изумительные, лучшие в мире пляжи с белым, необжигающим песком и лазурным Атлантическим океаном. Как и сотни лет назад властно и завораживающе накатывают на берег внушительные, но размеренные и спокойные волны. С удивительными обитателями океана познакомимся позже, а пока необходимо отдохнуть от такого длительного перелёта – двенадцать часов в воздухе требуют релаксации с воспоминаниями и размышлениями.
Кстати, о дальних путешествиях вообще. Александр Сергеевич Пушкин никогда не был за границей, хотя стремился туда, но не вышло, не пустили. Много ли он потерял от этого? И да, и нет. С одной стороны, конечно, потерял, потому что не увидел вживую зарубежные страны, не набрался новых впечатлений.
А с другой, он не потратил время на дальние поездки, драгоценное время, столь скупо отпущенное ему судьбой. Он и в пределах необъятной России побывал «от хладных финских скал, до пламенной Колхиды», а дальше он летал силой своего гениального воображения. И никакие путешествия тут уже не нужны. Провинциализм – это убогое состояние мозга, которое к географии и путешествиям отношения не имеет.

И всё-таки, как хорошо далеко летать и путешествовать!
Окунувшись в ласковые волны, пройдя под кокосовыми пальмами вместе с шоколадными мулатками и не менее очаровательными белыми дамами с загаром разной степени ( ах, мини-бикини, не рекомендую прилетать сюда с жёнами, господа!), восхитительно выпить чашечку местного антильского кофе с тёмным ромом. А ещё лучше пусть это будет рюмка обжигающей мамахуаны. Много растений, от корней пальм до знаменитой ползучей лианы – кошачьего когтя собраны в мамахуане. Она поднимает жизненный тонус и восстанавливает все силы организма. Такой напиток есть только здесь, в Доминикане!
В Доминикане, на острове Гаити, или Эспаньоле, как его назвал приплывший сюда в 1492 году Христофор Колумб.
«Я в жизни своей не видел ничего более красивого!» - воскликнул Колумб, вступив на берег острова. Сейчас в Санто-Доминго напротив Кафедрального собора стоит величественная бронзовая скульптура великому мореплавателю с фигуркой бедной индеанки у подножия.

За сотни лет до Колумба про эту часть света, названную потом Америкой, знали неутомимые скандинавские путешественники – викинги. Но первооткрывателем Нового Света для европейцев стал именно он – генуэзец (возможно, конверсо) на испанской службе. (Хотя сам Колумб считал, что приплыл в Индию.)

Началась конкиста – испанское завоевание Америки, кровавая погоня за золотом с именем Христа на коварных и лживых устах: Фернандо Кортес, Франсиско Писарро и многие другие идальго, способные убивать безвинных и беззащитных. Были сметены туземные островные племена, потом полностью уничтожены доколумбовы цивилизации ацтеков, инков, майя. Испанские конкистадоры дошли до того, что кормили своих голодных травильных собак индейскими младенцами! Мученические смерти миллионов коренных жителей Америки до сих пор вопиют к Небесам, к Христу, чьим именем освящались жестокие убийства «диких краснокожих».

Все туземные жители, индейцы-араваки на острове Гаити были истреблены. Сейчас здесь живут потомки испанских конкистадоров, негров, завезённых с восточного побережья Африки для рабского труда на сахарных плантациях, и мулаты от смешанных браков (они преобладают). Ну и, конечно, сотни тысяч туристов в любое время года со всего света.
В Доминикане не любят, чтобы их остров называли Гаити, это соседнее государство неудачников, рабов, грязных нищих. Остров доминиканцев - это Эспаньола ( Испанка ), как его назвал Христофор Колумб.
В Доминикане - полная демократия, там рядом с виллой Билла Гейтса есть домик непьющего ставропольского тракториста... Миши Горбачёва, имеется ввиду.

Основным языком в Доминикане до сих пор остаётся испанский, и хотя из-за всюду лезущих янки часто используется английский, всё же: «Hola, queridos amiqos! (Привет, дорогие друзья!)»