Принцесса тусовки. Глава 20

Марина Прокоп
Евгений Хвалей

ПРИНЦЕССА ТУСОВКИ
Перевод с белорусского
М. Прокоп
               
                ***

     Тим и Вадим после знакомства сидели в двухместном номере, про который Андронов и говорил Тане. Андроновым его звали там, на улице. Сейчас парень уточнял:

— Зови меня — Тим. Так проще.
— А почему Тим? — не понял Вадим.
— Тимом меня зовут в команде «Rats».
— Что за команда?
— Тусовка, которых тьма в городе. А ты что, не был ни в одной команде?
— У меня мало знакомых в микрорайоне. Я всё время провожу на тренировках, на ковре...
— На какой улице ты живёшь?
— На Металлистов.
— Ух ты! На суперсовременной живёшь, — воскликнул Тим. — А я — на Артиллеристов... Кстати, как ты относишься к «хеви-металлу»?
— Исключительно! Сначала, правда, больше тяготел к «диско». Создали вместе с Максимом Лобаном даже свой «Модерн токинг-2». Сейчас уже «хеви-металл» — моя страсть.
— Так ты свой в доску парень! Тебе нужно познакомиться со Спейсом-Лысым. Это мы так в команде зовём Алика Зубанова. Спейс, думаю, ясно почему. Есть такая рок-группа. А Лысым мы прозвали его, потому что он часто бреет голову. Кстати, мой сосед по подъезду.
— В каком классе учится?
— Он уже не школьник. Учащийся первого курса ПТУ. На слесаря учится. Обещал приехать ко мне сюда. Познакомлю тебя обязательно. Без «металла» он не может жить, — Тим немного помолчал, будто что-то вспоминая. — Помнишь, может, городское шествие «металлистов» — от вокзала до почтампа?
— Так это же прошлой осенью было...
— Вот-вот, и вспомнил... Милиция разгоняла тогда наших. Спейс шёл первым. Когда начали размахивать дубинками и хватать, Лысый не растерялся: проскочил между ног у легавого, забежал в магазин «Одежда» и выскочил через чёрный ход. А его долго искали в магазине, прощупывали каждое пальто — думали, под ними спрятался, — заходился от смеха Тим.

     Вадиму Тим начинал нравиться: палец в рот ему не клади — откусит. А значит, с такими обычно весело.
— А как «металлисты» поддержали «зеков», которые подняли бунт на моторном заводе? Не слышал? — Тим снова заинтриговывал Вадима.

     В этот момент в комнату без стука заскочила, словно косуля, Таня. Коротко подстриженная  под мальчика. Волосы спереди были начёсанными и выкрашенными в непонятно какой цвет. В народе про такой говорят — серо-буро-малиновый. Из одежды на ней были джинсы - «варёнки», майка с принтом популярной певицы Сандры и белые кроссовки фирмы «Адидас».

     В одной комнате с Таней жили ещё три девочки — ровесницы Космылёвой: Катя, Ира и Лена. Таня познакомила с ними Вадима и Тима. Так, для вида. А сама вынашивала одну идею: ни в коем разе не потерять Вадима. Что с того, что за ним па пятам ходит Рогозина? Правда, вот сейчас, в июне, Вадим всё-таки сбежал от неё: он приехал сюда, в «Зелёную рощу», а Вероника отправилась с мамой в Трускавец.

     В лагере Таня везде ходила с Вадимом: в столовую — вместе, на площадку — вместе, на дискотеку — также. Тим подружился с Катей. И хотя здесь, в лагере, все живут одной семьёй, проводят вместе культурные мероприятия, всё же дружеские группки существовали. Их можно было видеть то в одном, то в другом месте. Так жили и Вадим, Таня, Тим и Катя.

     Однажды вечером они сидели на скамейке - качелях, которые находились возле самой рощи, под тремя толстыми берёзами. Ветки деревьев накрывали скамейку, словно шатёр. И потому тот, кто сидел там, был невидим. Это место облюбовали друзья и не позволяли занимать его никому.

     Тим извлёк из кармана сигареты «Орбита». Он курил давно, едва ли не с третьего класса. Прячась, тайком, как в школе, так и дома. Здесь, в лагере, была полная свобода. Забежал за дерево — и кури себе.

— Прошу... — Тим предложил каждому по сигарете. — Может, некоторые ещё и не пробовали... Эх вы, щеглы!

     Таню этот «фарс» Тима не касался: первый раз она закурила ещё в начальных классах. Стащила у отца сигарету и затянулась дымом. Помнится, ей тогда стало плохо: закружилась голова, затем едва ли не стошнило. А после этого Танюша не раз уже курила, в том же «бункере», вечерами на дворе, около дома, в школьном туалете.
— Затянемся, пока нас не погнали отсюда вожатые, — деловито предложила Таня, прикуривая от сигареты Тима. За ней уже закурила Катя. Один только Вадим не отважился.
— Что ты, Вадик, мнёшься? — заметила его нерешительность Таня. — Смотри, как я... — и запыхтела сигаретой.
— Отстаёшь от компании, фраер... — затянулся Тим.
— Да нет! Просто мне неприятен сигаретный дым. Не могу... — начал отказываться Вадим. — Я же занимаюсь спортом. Борьбой. А там, если куришь, долго не продержишься на ковре...
— Кто не курит и не пьёт — тот здоровеньким умрёт, — выпуская дым изо рта, Тим прогугнявил известный афоризм блатных. — Одна сигарета не помешает твоей борьбе. Так что не ломайся, — протянул Тим «орбитину» Вадиму.

     Вадим, наконец, взял сигарету. Прикурить дала, опередив всех, Таня. Вадим затянулся и сразу закашлялся.
— Давай, давай, привыкай... — похлопал Вадима по плечу Тим. — Скоро и не то тебе предложу...
— А что? — едва ли не в один голос с повышенным интересом выкрикнули Таня и Катя.
— Пока секрет, девчонки, — приложив палец к губам, тихо произнёс Тим. — Вот приедет ко мне друг, тогда и узнаете.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/12/14/1745