Почему мне дорого учение Гаутамы Будды?

Пётр Карлов
     Бу;дда Ша;кьямуни (санскр. ;;;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;; 563 до н. э. — 483 до н. э.[1]; дословно «Пробуждённый из рода Шакья (Сакья)»[2]) — духовный учитель, основатель и центральная фигура буддизма.
Получив при рождении имя Сиддха;ртха Гаута;ма (санскрит) / Сиддха;ттха Гота;ма (пали) (Потомок Готамы, успешный в достижении целей), позже он стал именоваться Буддой (буквально — «Пробудившимся», санскр.) и Полностью совершенным Буддой (Samm;sambuddha). Его также называют: Татха;гата («Так пришедший / ушедший»), Бхагаван («Благословенный», «господин»), Сугата («идущий во благе»), Джина («победитель»), Локаджьештха («почитаемый миром») и др.[3]

     Я никогда религии не изучал, кстати, я и философию тоже не изучал. Я концептуально-гностическую философию увидел всю целиком. Мне дорог буддизм потому, что моя философия перекликается с учением Гаутамы Будды. Логика подсказывает, что изменить себя, мир и погрузиться в нирвану можно только объяснив мир. Будда так и поступил. Но я никогда не отрицал все религии, ибо у них такая же цель, как и у меня, упорядочить мир и место в нём человека. У меня есть врождённая (?) идея о неделимости мира. Если мир неделим, то в мире нет добра и зла, верха и низа, Бога и человека... В этом поистине величайший смыл монотеизма. К миру, Богу Единосущему, не приложимы категории этики и эстетики. Но это так не выглядит, потому что наш мир идей и духов сотворён людьми. Между людьми существует договор, и наш мир сотворён по договору между людьми. Вот истинный смысл Ковчега Завета, договора между Богом и людьми. Наш видимый мир трансцедентален, ирреален. А мир идей реален, но так как реальный мир идей имеет двойственную природу, то мы его понять не можем. Я объяснил, что мир замкнут сам на себе, и существуй в нём что-то тождественное самому себе, то это нарушало бы замкнутость мира, проще говоря, у мира не было бы границ (формы). Наш мир, это субстанциональность, имеющая форму (мнимую). Обитают в таком мире духи, имеющие форму. В Священных текстах говорится о духе Бога, летающего над бескрайними водами (зеркалом, в котором Бог видит свою форму). Дух не может жить, не ощущая свои границы. Атом не имеет границ, это идея, что, повторяя себя, порождает смыслы. Я не понимаю, как это происходит. Наблюдая игру взаимозеркальностей, я примерно знаю, как творится мир. Витгенштейн прав, что объяснить многие явления на языке человека невозможно. Но не всё так уже и безнадёжно. Я знаю свои границы, нарцистически влюблён в себя и страдаю от этого из-за грехов моих родителей. Мы заложники бытия, если бы мы не страдали, то были бы властелинами, а не рабами. Стать властелинами нашего мира, мы можем только объчяснив его, как это сделал Будда. Вот почему мне близко его учение в общих чертах. Я не изучаю религии. Мне задают вопрос: если Бог один, то почему много религий? Много религий потому, что много пророков и лжепророков, но пророков объединяет их богочеловечность. ибо они глас неба. Заратуштра, Моисей, Будда, Христос и Мухаммед богочеловеки, Бог + человеки (sic!). Все пророки бородаты, и я не пророк, потому что я безбородый. Гаутама Будда изображается без бороды. О, небо, о, святая синхронистичность!
8.12.2023 г.