Ведилог

Александр Захваткин
Мысль отделит Свет от Тьмы и откроет Истину
Гермес Трисмегист, «Помандрес», 1500 г. до н.э.



Ведилог – современный неологизм, обозначающий свод теистических и морально-нравственных правил в иринианстве, и является частью семантического поля:
ведилог = катехизис = руководство = догмат = поучение и т.д.

Морфологическая структура слова: веди – лог:
веди – знать, ведать (ст.сл.), откуда «веды» (санск.);
лог – от слова «логос» в значении «слово» (гр.).

Основой ведилога являются три основных заповеди иринианства: доброта, любовь, знание.

ДОБРОТА

ДОБРОТА - это первая заповедь, которую надо понять, осознать и прочувствовать в своей жизни.
Доброта входит в нашу жизнь с первым прикосновением матери, с первым кормлением. Поэтому доброта - это в первую очередь забота, понимание, сочувствие, которым человек обучается всю свою жизнь. Одни этот урок усваивают легко и быстро другие вообще не понимают, что это такое. В первую очередь это зависит от того, кто окружает человека в первые годы его жизни. Если родители, родственники и их друзья в присутствии ребенка позволяют себе агрессию между собой, и уж тем более в отношении ребенка, ждать от него доброты в будущем вряд ли придется. Поэтому первое понимание доброты в человеке закладывают его родители и близкие всей атмосферой семейного воспитания. В дальнейшим, выйдя в окружающий мир, человек всегда будет сравнивать свой опыт доброты полученный в семье с тем, что он увидит за её пределами. А увидит он принцип христианской морали: делай добро и вернётся оно тебе сторицей.
К сожалению, именно этой моралью сегодня пронизано всё наше общество. Чего греха таить, мы все так воспитаны, сделает человек доброе дело, а мы думаем, как его за это отблагодарить. И вот возникает привычка ожидания благодарности, и если она не приходит, то человек раздражается: вот бессмысленно сделал добро – взамен ничего не получил. И думает, в следующий раз при схожих обстоятельствах, пожалуй, пройду мимо, не буду лишний раз напрягаться. И проходит, и не напрягается. И вот уже добро, которое могло быть сотворено человеком не творится, и мир теряет частичку добра, которое уже не перейдет от человека к человеку. А ведь и надо иногда всего придержать дверь, уступить место, пропустить в очереди, да иногда просто промолчать тоже бывает добро.
Добро многолико и многообразно, но добром оно будет только тогда, когда творится бескорыстно, когда человек, его сделавший, не ждет благодарности, а получив её, искренне смущается и чувствует себя не ловко, так как он живет по принципу:
СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО – ЖИЗНЬ ТАК КОРОТКА
И никакого возмездия, воздаяния, расчета или отката. Добро прекрасно уже по тому, что оно лечит, облагораживает и совершенствует Душу.
Не сделав этот принцип лейтмотивом своей жизни человек обрекает себя на состояние низшей духовной сущности, которой предстоит ещё много, много раз пройти очередную реинкарнацию, чтобы в конце концов понять, что без доброты, как части своего духовного совершенствования не возможно достигнуть следующего уровня развития своей Души.
Это трудно понять человеку, который либо вообще не верит в существование Духовного мира, либо воспитан на христианском его понимании. Между тем, Духовный мир, это нечто большее, чем прибежище духов, в которых превращаются люди после смерти. Это бесконечная Вселенная духовного развития, но переход в ней с одного уровня на другой связан с огромными усилиями внутренней работы Души и Разума человека по собственному совершенству. Человек, который никогда в жизни не испытывал наслаждения от бескорыстного творения доброты, не поймет от чего он отказывается оставаясь на низшем духовном уровне. Не знавший о возможном благе никогда не будет сожалеть о его потере, он будет всегда счастлив и доволен тем состоянием, в котором находится в данный момент. О них хорошо сказал христианский кумир: блаженны нищие духом.
Освоение доброты как составной части своего внутреннего мира, когда она становится неотъемлемой частью Души и Разума, и такой же естественной потребностью как дыхание, которое человек не замечает, но без которого и жить не может, это лишь начало пути самосовершенствования личности. Следующая заповедь, это ЛЮБОВЬ.

ЛЮБОВЬ

Любовь приходит в нашу жизнь с моментом осознания близких людей, от которых исходит доброта, забота, внимание. Мы начинаем на подсознательном уровне понимать, что без них нам плохо и больше всего на свете хотим быть рядом с ними. Со временем любовь к родителям, братьям и сестрам, распространяется и на других людей, предметы, образы, явления и прочее, и прочее. Любовь отличается от доброты тем, что для нас мало заботы, внимания к предмету нашей любви, мы на физическом уровне ощущаем потребность всегда находится рядом с ним. В дальнейшем человек понимает, что ему хочется слиться с объектом своей любви, чтобы жить с ним одной жизнью. Так происходит с родителями, возлюбленными, героями и т.д.
Любовь достигает своего высшего апогея, когда человек готов к самопожертвованию ради любви.
Здесь надо четко понимать разницу между самопожертвованием и пожертвованием другими людьми. Если ради любви к своему предмету или объекту человек готов принести в жертву другого человека, это ничего общего не имеет с духовным понятием любви. Это всё что угодно, только не любовь. Только желание самопожертвования в интересах предмета или объекта своей любви может называться любовью в истинном понимании этого слова.
Особенно понятие истинной любви проявляется в отношении родителей к своему ребенку, когда отношения между ними становятся для них не выносимыми.
Пример из жизни.
Молодые супруги, спустя несколько лет после совместной жизни, поняли, что они уже не могут жить вместе, но их мальчику было уже семь лет, и никто из них не представлял своей жизни без сына. Супруги договорились, чтобы оставить их мальчику семью, продолжать жить вместе, но при этом каждый мог жить своей собственной жизнью, так чтобы сын не догадывался, что у них уже давно не было семьи. Так прошло несколько лет. Однажды мальчик заметил, что они никогда все троя никуда не ходят, и он спросил об этом родителей. Перед ними встала трудная дилемма. Либо открыть сыну правду и разрушить созданную для него иллюзию семьи, либо перейти на новый уровень отношений и продолжать иллюзию, за счёт преодоления своей антипатии к друг другу. Они выбрали последнее. Сын так и не узнал, что только истинная любовь родителей к нему позволила сохранить их семью, причем ценою неимоверных усилий родителей над собою.
Самоотречение, самопожертвование во имя предмета или объекта любви вот истинное её проявление. Всё остальное, это всего лишь её иллюзия. Очень редко, когда человеку во имя своей любви не приходится приносить какие-либо жертвы. Чаще любовь и жертвенность сестры. Но именно страдание является той благодатной основой, в которой происходит очищение и совершенствование Души.
Любить, бескорыстно, самозабвенно, вот к чему надо стремиться в этой жизни.
Предмет или объект любви не может быть выбран Разумом, это всегда выбор Души (Сердца). Не познавшим любовь не стоит отчаиваться, она наверняка придет к ним в одной из следующих инкарнаций, и у них появиться шанс для духовного развития.

ЗНАНИЕ

Если первые две заповеди обращены к Душе то, третья, самая высшая из них, обращена к Разуму.
Воспитав в своей Душе добро и любовь, человек не заканчивает путь своего духовного совершенствования. Его последняя ступень, это ЗНАНИЕ.
Человек начинает приобретать знания с момента своего рождения, сначала на уровне физиологических рефлексов, а затем в процессе сложной творческой деятельности. Каждый момент познания чего-то является ступенькой восхождения от примитивного знания к высшему.
Для каждого человека этот путь проходит по-разному и завершается в разное время. Один останавливается, освоив лишь примитивные приёмы выживания, другие развивают свои знания до изощренного удовлетворения своих потребностей, третьи проводят жизнь в поисках чего-то нового. Но как бы далеко не заходили знания приобретенные человеком за свою жизнь, без освоения первых двух заповедей они становятся лишь новым багажом, но никак мостовой к личному совершенству.
Основная задача знания, это совершенствование мышления, то есть Разума. Если человек в состоянии обогатить свой разум знаниями, которые выходят за рамки доступные для его среды обитания, то это, скорее всего, тот критерий к которому надо стремиться. То есть не знания сами по себе представляют интерес для самосовершенствования, а лишь те знания, которые позволяют человеку выделиться из его социальной среды. В этих знаниях не всегда может выступать как критерий то или иное научное звание, хотя если они отражают действительно новаторские решения, то в них нет ничего плохого. В этих знаниях важен уровень собственно развития относительно естественной среды обитания человека. Вот к чему надо стремиться, не предаваться лени и вожделенным слабостям, а трудится над самосовершенствованием. Само по себе ничего и никогда не произойдет.

Ещё одной составляющей частью ведилога иринианства является заповедь: ПОМНИ И ЧТИ.

Придя в этот мир, человек приходит не в пустое пространство, а в семью, которая до взросления становится центром его личной вселенной, в которой он учится жить и контактировать с окружающим его социумом.
Проходят годы. Человек рано или поздно отрывается от воспитавшей его семьи, и начинает жить отдельно от нее, создавая при этом свою, которая тоже станет таким же центром личной вселенной уже для другого нового человека. И цикл этот повторяется бесконечно. Из года в год, из века в век.
Взрастая и выходя из семьи, человек продолжат ощущать с ней ментальную связь, которая может сохраняться до самой его смерти. Если в момент его взросления он застал ещё семьи своих родителей, то воспоминание о них он тоже удерживает в памяти. Но память о предках в четвертом поколении уже становится расплывчатой, и чем глубже проникновение в историю рода, тем более туманны сведения о них. А ведь это именно благодаря им, человек приобрел жизнь, и они достойны такой же памяти, как и его собственные родители.
К сожалению, нас приучили помнить о живых предках, а с их смертью память о них медленно, но неуклонно угасает. Теряются могилы, сведения, образы, предметы из их жизни и т.д. и т.п. Но человек, если конечно он считает себя человеком достойным собственного уважения, обязан хранить всю информацию о своих предках.
Примером этого может служить легендарная родословная Иисуса Христа. Его отец, бедный и безграмотный плотник Иосиф, «помнил» своих предков в сороковом колене. Я думаю, что ограничение было связано с тем, что в какой-то момент иссякла фантазия библиистов. Но сама попытка создания такой длинной родословни заслуживает самого пристального внимания и подражания. Так как этот связано с вопросом: где заканчивается родовая память, и начинается беспамятство?
Сейчас большинство семей помнят не более трех поколений своих предков, значительно меньше четыре, и совсем единицы помнит пятые и последующие. А ведь это всего 100 лет, т.е. до этого, для большинства, рода не было! Они взялись неоткуда и также, спустя 100 лет, исчезнут без следа. И тогда приходят умные дяди и тети, и начинают писать в чистых мозгах их потомков новую историю, в которой уже другие герои, другие ценности.
Нас, русских, на протяжении вот уже тысячи лет пытаются лишить родовой памяти, сначала христиане, затем большевики.
Чтобы стереть память этнического самосознания христиане лишили русичей их письменности, превратив её в кириллицу, всех письменных источников, которые сжигались как бесовские сказки.
Пришли большевики, и так же стали стирать христианство. Продержались бы они еще лет сто, и основной религией в России стал бы атеизм.
Так, где же та граница, за которой наступает беспамятство?
Для каждого она своя, для одних это три поколения, для других сто.
Представляется, что для русского человека такого ограничения не должно быть вообще. Если я хочу считать себя русским Человеком с большой буквы, то я просто обязан знать историю своего этноса с его первого героя Хорса. Именно он является основателем нашего этноса, именно его мы должны почитать как нашего национального героя, и почитая его прививать подрастающему поколению бережное отношение к памяти собственной семьи, чтобы каждый новый русич помнил своих отцов и пращуров, и своих национальных героев, которые сохранили для него его РОДИНУ.

Это далеко не все заповеди ведилога, но это именно те, которые лежат в основании духовного развития личности последователей иринианства отделяющего их от дикости и невежества социальной ущербности.