А белый плед из облачного снега

Влад Лесной
Лежал, распластанный, в холодной темноте.

Друзья!
Из Сети.
"Художник Евгений Лушпин родился в Москве в 1966 году. Искусству живописи обучался в МГХПУ им. Г.С.Строганова, факультет художественное конструирование и дизайн и в Московском Государственном заочном Педагогическом
институте,художественно-графический факультет. Лауреат конкурса "Золотая кисть". Постоянный участник международных арт-ярмарок в России, США, Норвегии. Член Творческого союза художников России. Работы художника находятся в собрании Государственного Исторического Музея, а также в частных коллекциях в США, Европе и России. Постоянная экспозиция в галерее "Арт-Яр", Москва. Живет и работает в Москве.
В  своем творчестве Евгений Лушпин следует лучшим традициям реалистического искусства как русской так и западноевропейской школы живописи. Свое вдохновение Евгений Лушпин черпает у своих любимых художников Piter Bruegel, Andrew Wyeth, Hieronymus Bosch и Edward Hopper, чье творчество, полет воображения, фантазии и высочайшее профессиональное мастерство помогают художнику достигать в своем индивидуальном творчестве все более высоких вершин. В настоящее время излюбленным объектом является городской пейзаж, который он пишет в реалистической манере, изображающую повседневную жизнь города. Будучи талантливейшим мастером пейзажа, в котором он достигает совершенства, выявляя пластическое богатство предметного мира и создавая неповторимое настроение, он творит мир реальный и мир сновидений одновременно. При всей своей правдивости и документальной достоверности его городские пейзажи могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов. Воплощая в своих работах облик современных городов, будь то Москва, Амстердам или Брюгге, Евгений Лушпин вносит фантастические, иррациональные черты в мир привычных, знакомых улиц и дворов. Персонажи картин Лушпина тонут в сиреневых сумерках дождливого вечера, но ярко-красное пятнышко автомобиля, поэтическая игра света городских окон, подчеркивают окружающую дождливо-туманную мглу города. Изысканность и виртуозное мастерство, с которыми Лушпин изображает в своих работах объекты архитектуры, его чувство цвета и формы снискали ему заслуженную славу как у профессионалов, так и у любителей живописи по всему миру

В настоящее время излюбленным объектом является городской пейзаж, который он пишет в реалистической манере, изображающую повседневную жизнь города. Будучи талантливейшим мастером пейзажа, в котором он достигает совершенства, выявляя пластическое богатство предметного мира и создавая неповторимое настроение, он творит мир реальный и мир сновидений одновременно. При всей своей правдивости и документальной достоверности его городские пейзажи могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов.
Воплощая в своих работах облик современных городов, будь то Москва, Амстердам или Брюгге, Евгений Лушпин вносит фантастические, иррациональные черты в мир привычных, знакомых улиц и дворов. Персонажи картин Лушпина тонут в сиреневых сумерках дождливого вечера, но ярко-красное пятнышко автомобиля, поэтическая игра света городских окон, подчеркивают окружающую дождливо-туманную мглу города.
               
Спокойный вечер синей замшевой волной
Прошел среди домов, как невидимка.
Окутал переулки легкой дымкой
И город осветил серебряной луной.
И потерялась вдруг в продрогшей пустоте
Еще недавняя дневная нега.
А белый плед из облачного снега
Лежал, распластанный, в холодной темноте.                               

Техника создания картин тонкой грани реализма и гиперреализма, сказочно-воздушное, и не всегда отличишь от реальности. В своем творчестве он следует лучшим традициям российского и западно-европейского изобразительного искусства.
Виртуозность, чувство цвета и формы, которые очень типичны для старых мастеров — всё это есть в работах Евгения. Его любимыми художниками являются: Питер Брейгель, Эндрю Уайет, Иероним Босх и Эдвард Хоппер".https://evg-crystal.ru/
...Други!
Человек-творец,а  Природа -супер-творец! Но они едины и нераздельны, ибо
сотворены Высшим Разумом и оживлены бессмертным Божественным Огнем!
Вл.Назаров
*****************
1.УРАЛЬСКИЙ РОДОНИТ: ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И РАЗРАБОТКИ

Родонитом называют и минерал (силикат марганца), и породу, основу которой составляет этот минерал. В одноимённой породе, кроме родонита, содержатся родохрозит, кварц, кальцит, бустамит, спессартин, тефроит, оксиды и гидроксиды марганца.                               
С чего всё начиналось?
История этого яркого привлекательного камня началась в 1790-х годах на Среднем Урале. В березовом лесу недалеко от деревни Малой Седельниковой примерно в 30 км от Екатеринбурга крестьянин Никита Партин нашел малиновый камень с черными прожилками и пятнами. Свою находку он отнёс управляющему Екатеринбургской гранильной фабрики. Местность обследовали и открыли месторождение родонита (прежнее название “орлец”), которое назвали Малоседельниковским.
Такая находка явилась закономерным следствием государственной политики на высшем уровне в вопросе природных минеральных ресурсов. Для разведки и добычи пород и минералов были созданы многочисленные экспедиции. В 1765 году построили Екатеринбургскую гранильную фабрику. Согласно указу Императрицы Екатерины Великой, каждый, кто найдет “хорошие каменья разных видов”, будет награждён.
Был ли награждён за свою находку Никита Партин или нет, я не знаю, история об этом умалчивает. Но красивый малиновый камень быстро покорил не только Уральских мастеров, но и добрался до Петербурга, где его исследовал академик Севергин.
Образец уральского родонита из моей коллекции.
Родонит в царской России.
Малоседельниковское месторождение - первое месторождение родонита в нашей стране -долгое время было единственным. После его открытия оно стало собственностью Императорской семьи, а работы на нём курировались Екатеринбургской гранильной фабрикой. Разработка велась на трёх небольших карьерах не постоянно, а по мере необходимости. Камень извлекали вручную, крайне осторожно, при этом старались обходиться без взрывных работ. Представляете, какой это каторжный труд?! Но только так было возможно извлечь крупные глыбы для изготовления художественных изделий, до сих пор поражающих своей монументальностью и высшим пилотажем русского камнерезного искусства. Самые знаменитые работы из родонита, выполненные в то время - 7-тонный саркофаг в Петропавловском соборе, ваза из Эрмитажа диаметром 185 см и высотой 85 см, канделябры тоже из залов Эрмитажа. В работах Фаберже тоже часто использовался этот яркий эффектный камень.
К началу 20 века на Урале было открыто еще 4 месторождения родонита - Александровское, Баженовское, Кургановское и Бородулинское. Но тогда запасов Малоседельниковского месторождения вполне хватало и остальные разрабатывать не стали. К этим месторождениям вернулись уже во второй половине 20 века.
Родонит в эпоху социализма.
После революции 1917 года интерес к родониту упал. Но в 1930-х годах крупную партию родонита с Малоседельниковского месторождения отправили на облицовку новой станции метро “Маяковская”.
Камень, которым раньше декорировали залы богатых дворцов и использовали в ювелирных украшениях, теперь стал доступен каждому. Он перешел в ранг отделочных камней и встал на одну ступень с гранитом, мрамором или штукатуркой.
В социалистической экономике существовала система планов, в том числе и на добычу цветного камня. Часто использовались взрывы, превращавшие высококачественное сырьё в щебень.
Камнерезы выделяют 5 разновидностей родонита:
1. Однородный рубиновый и 2. Однородный розовый - относятся к ювелирно-поделочным.
3. Дендритовый - поделочный
4. Пятнистый и 5. Прожилково-пятнистый - поделочный и декоративно-облицовочный камень.
Мой образец дендритового родонита из Кургановского месторождения на Среднем Урале.
Образец родонита из Кургановского месторождения. Средний Урал.
Открыто оно было в 1881 году, а эксплуатировать начали в 1970-х годах, когда подходили к концу запасы Малоседельниковского месторождения. С 1976 по 1994 Кургановское было самым крупным в России месторождением поделочного родонита. За эти 18 лет там было добыто больше родонита, чем за весь 19 век в Малоседельниковском месторождении. В 1994
Кургановское месторождение было выработано и закрыто.
Любая разновидность родонита очень хорошо принимает полировку. И именно на полированной поверхности открывается рисунок этого камня. Мой образец имеет одностороннюю полировку, что позволяет увидеть и красоту камня в обработке, и его естественный природный вид. На тёмно-розовом фоне родонита гидроксиды и оксиды марганца создают дендритовый узор в виде веточек и других древовидных форм.
Как образовались родонитовые месторождения на Урале.
Вообще на Среднем Урале обнаружено 11 месторождений родонита. Разработка велась только на нескольких крупных проявлениях. Как же образовался уральский родонит? Ученые пришли к выводу, что родонитовые породы образовались в ходе регионального метаморфизма гидротермально-осадочных карбонатных марганцевых отложений.
В то время на месте Уральских гор были древние морские бассейны. Источником марганца послужили подводные вулканические процессы. Марганец, смешиваясь с морской водой, осаждался на дно морских бассейнов в виде карбонатов (родохрозита) и переслаивался с кремнезёмом (кварцем) и терригенными, принесенными с берегов, примесями глинистых минералов. Марганцевые отложения обогащались примесями железа, титана, магния, натрия и калия
Потом вступали в силу метаморфические процессы - под воздействием температуры и давления происходили химические реакции между компонентами исходной породы. Многочисленные процессы деформации, перекристаллизации, диффузионного обмена компонентами в результате привели к образованию родонитовой породы со всеми её минеральными включениями и разнообразной текстурой.
********************
2.ИНДИЙСКАЯ ГИГАНТСКАЯ БЕЛКА

Своими огромными размерами животное больше походит на примата. Когда эксперт по белкам Джон Копровски впервые увидел малабарскую гигантскую белку, также известную как индийская гигантская белка, он не мог поверить своим глазам.
Своими огромными размерами животное больше походило на примата, чем на белку — так думал Джон во время посещения Индии. Но не только размеры малабарской гигантской белки впечатляют, цвет ее меха также уникален.
“Это гиганты!” — говорит Копровски, профессор и заместитель директора Школы природных ресурсов и окружающей среды при Университете Аризоны. На самом деле это просто очень крупная белка, почти в два
раза больше восточной серой белки, и отличается от тех, которых мы привыкли видеть.
Они могут быть самых разных цветов, таких как черный, коричневый, оранжевый, бордовый и фиолетовый. Бордовые и фиолетовые оттенки вообще необычны для млекопитающих, что делает их еще более особенными.
Эти яркие цвета и красивые узоры не только красивы на вид, но и помогают им выжить в дикой природе.
В затененном подлеске густого леса пестрые цвета и темные оттенки — это отличная адаптация, чтобы избежать обнаружения.
Но когда вы видите их при солнечном свете, они показывают свои “истинные цвета” и красивый пелаж [мех].
Их рацион включает фрукты, цветы, орехи и кору деревьев. Некоторые подвиды всеядны, также питаются насекомыми и птичьими яйцами.
Малабарские гигантские белки редко ходят по земле и живут высоко под пологом леса, перепрыгивая с дерева на дерево, иногда совершая прыжки более чем на 6 метров!
К счастью, эти великолепные животные в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения, но их необходимо защищать.
Шансы увидеть одно из этих животных в дикой природе очень малы.
Вам придется не только отправиться в восточную или южную Индию, но и углубиться в леса.
*****************
3.ПАРАДОКС ШМЕЛЯ

«Шмель - это просто большая пчела, только не жалит и меда не делает. А еще не может летать по законам аэродинамики, но все равно летает!» Хотя, слово «просто» к шмелям применять не стоит, так как у них множество интересных и неожиданных граней.
Шмель, действительно, не просто похож на пчел, но и напрямую относится к их славному семейству. В общем-то, кроме шмелей и пчел в него больше никто и не входит, зато тех и других около 170 родов и более 5 000 видов. Шмели тут, правда, в меньшинстве - 40 родов и 300 видов, но числа все равно впечатляют.
Близкое родство очевидно даже при первом взгляде, но шмели крупнее медоносных пчел раза в два и значительно пушистее. Окраска шмелей, как правило, жёлто-чёрная, часто в полоску.
Кроме того, встречаются виды шмелей с красными или оранжевыми полосами, а некоторые виды окрашены в сплошной чёрный цвет. Предполагается, что окрас шмелей связан с необходимостью баланса между терморегуляцией и мимикрией (маскировочной или предупреждающей).
Как и все пчелы, они живут колониями от пятидесяти до двухсот особей, в которые входят неспособные к размножению самки-рабочие, половозрелые самки и самцы. Самцы имеют более длинные усики, чем у самок. Матки крупнее самцов и снабжены жалом, как и рабочие.
Лидер гнезда, строящий его в начале каждой весны с нуля - матка. Все яйца откладываются в одну камеру, где сперва выводится пара сотен рабочих, затем — полноценные самки и самцы для размножения.
Такие условия жизненно необходимы, ведь срок жизни пчелиного гнезда не превышает полугода. Сперва матка заботится о рабочих, выкармливает их и воспитывает, пока те не переходят на самообеспечение.
Продолжатели пчелиного рода, способные к размножению, появляются на свет лишь в конце лета, чтобы чуть-чуть полетать, поопылять растения, пособирать пыльцу, спариться и окончить на том сказочку. Самцы умирают, самки впадают в спячку, а старая матка погибает. Печальная, но на удивление эффективная схема. Весной самки проснутся, и цикл начнется с нуля.
Даже в чрезвычайно короткой жизни шмеля может найтись место для необычных моментов, по крайней мере, с человеческой точки зрения. К примеру, мед они производят не хуже, чем другие пчелы, но он жидкий, по внешнему виду скорее напоминает сахарный сироп и начинает бродить уже при температуре +4°С.
Несмотря на распространенное мнение, жалить шмели умеют, хоть делают это, действительно, реже обычных медоносных пчел. Зато если уж возьмутся за работу (например, оберегая гнездо), то могут наградить обидчика-человека доброй сотней уколов.
Жало шмеля больше напоминает жало осы и шершня - оно гладкое и легко вынимается из кожи для повторной атаки. Яд не более опасен, чем пчелиный, но учитывая размер шмелей, их лучше не провоцировать ни при каких обстоятельствах.
Густая «шерсть» на теле шмеля нужна ему не только для красоты: она хорошо хранит тепло, позволяя насекомому вылетать за пыльцой и нектаром спозаранку, когда воздух еще слишком холодный и другие насекомые сидят в своих укрытиях.
В итоге, первый нектар достается именно этим наиболее устойчивым к холоду труженикам. По сути, шмели являются живыми обогревателями, с помощью быстрого сокращения мышц груди повышающими температуру своего тела до 40°C.
Любопытно, что в большую жару шмель неспособен летать, так как перегревается. Правда, несмотря на всю свою «нордическую» природу, это насекомое обладает и механизмом охлаждения. Для этого в полете шмель выпускает каплю жидкости изо рта, которая испаряясь охлаждает ему голову.
Распространено заблуждение, будто шмели летают, нарушая законы аэродинамики: «Шмель не должен летать по законам физики, но не знает об этом и все равно летает». Звучит поэтично, спору нет, только вот к реальности это высказывание не имеет ни малейшего отношения.
Легенда гласит, что в начале XX века некий ученый попытался вычислить подъемную силу крыльев шмеля и пришел к неутешительному выводу, что те слишком малы и не могут поддерживать насекомое в воздухе.
Неизвестно, существовал ли подобный эксперимент на самом деле, поскольку из научных текстов можно найти лишь исключительно его опровержения. Механика крыльев у насекомых в целом довольно запутанная штука, но, разумеется, никаких законов аэродинамики и физики она не нарушает. Скорее напротив, является ярким их подтверждением.
Молниеносное движения крыльев шмеля можно сравнить с лопастями микроскопического вертолета, так как принцип более или менее тот же.
Единственное, в чем данная байка хоть сколько-то права - летун из бочкообразного шмеля весьма посредственный.
Медоносные пчелы летают лучше шмелей, осы - тоже, а про каких-нибудь мух и говорить нечего. Но шмелиные крылья все же честно выполняют свою роль, доставляя хозяина по назначению безо всяких физических парадоксов.
Кажется, что в шмелином быте, за исключением короткой жизни, царит покой и дружелюбие. Но в семье не без черной овцы или же, в данном случае, кукушки. Шмели-«кукушки» - натуральные паразиты, выживающие исключительно за счет других. Они не собирают пыльцу, зато драться умеют за десятерых, и в этом им помогают более острые жала и челюсти, а также крепкий хитиновый скелет.
Кукушки, как следует из названия, проникают в чужие гнезда, чтобы подбросить хозяевам собственное потомство. Обычно для этого убивается матка и все рабочие, кто осмелится что-то прожужжать против, но ряд видов довольно мирно сосуществуют со своими жертвами. Объедают, конечно, но убивать не станут.
Причем, каждый отдельный вид «кукушек» выбирает себе целью лишь пару «собственных» видов обычных земляных шмелей, отыскивая тех по особым феромонным меткам. Захватив гнездо, паразиты заставляют чужих рабочих пахать на себя, так как собственных породить не в состоянии.
Индивидуальная сила не всегда спасает: периодически обитатели гнезда дают отпор и затыкивают вторженца жалами насмерть. Но самую оригинальную стратегию обороны выработали североамериканские шмели Bombus fervidus.
Завидев в своем доме «кукушку», они тут же подносят ей «хлеб-соль», а точнее, сладкий нектар.
Сперва захватчик доволен теплым приемом, пока с удивлением не обнаружит, что нектара как-то многовато. Все тело «кукушки» покрывает клейкая масса, залепляющая глаза и усики, сковывающая крылья, не дающая дышать. Если незваный гость не уберется восвояси, мучительная смерть неминуема — сладкая, медленная и до чертиков ироничная.
Интересно, что несмотря на малые размеры мозга, шмели демонстрируют сложное социальное поведение, способности к логике и обучению. Так, в ходе исследования ученые провели эксперименты с земляными шмелями.
Насекомым были предложены три пластиковых «цветка», в центре которых размещался раствор сахарозы. При этом, «цветки» размещались под прозрачной перегородкой и были напрямую недоступны шмелям.
Специальные шнуры позволяли шмелям вытянуть «цветы» наружу. Сначала «цветки» были свободно доступны, но постепенно ученые все дальше и дальше прятали их под стекло, пока единственным способом добраться до сахара оказался - «дернуть за веревочку».
Из 40 подопытных шмелей с задачей смогли справиться 23. Затем исследователи помещали еще необученных шмелей так, чтобы те могли наблюдать за действиями других сородичей, которые добывали лакомство из-под прозрачной перегородки.
Более 60% из них быстро переняли новый навык и, в свою очередь, смогли извлечь сахар сразу из полностью скрытого «цветка», при этом максимально точно копируя действия «учителей».
Учитывая мирный нрав рядовых шмелей, а также выдающуюся способность к опылению, их понемногу используют на полях и в теплицах. Первая компания, специализирующаяся на разведении шмелей возникла в Бельгии в 1987 году, а следом подобные предприятия начали открываться по всему миру.
Сегодня их число уже выросло до почти четырех десятков. Что тут сказать? Если ты - пчела, пусть и необычная, волей-неволей придется дружить с человечеством. Отнюдь не худший расклад для обоих сторон.
Использованы материалы статьи Сергея Евтушенко с сайта oracle-today.r
https://mirtayn.ru/paradoks-shmelya/
**************
4.САД КОСМИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ ЧАРЛЬЗА
ДЖЕНКСА

Сад космических размышлений, расположенный в городе Дамфасе в югозападной части Шотландии, носит статус одного из самых оригинальных и интересных на планете. Данное произведение ландшафтного искусства было создано двумя талантливыми людьми — известным архитектором постмодернистом Чарльзом Дженксом и его женой, ландшафтным дизайнером Мегги Чесвик. Когда в 1988 году Мегги унаследовала поместье Портрэк Хаус, у супругов зародилась идея создания миниатюрного сада-Вселенной, в котором абсолютно все будет посвящено процессу ее рождения и развития, месту человека в этом необъятном пространстве, и тому, что наука - это всего лишь маленький лучик в темном царстве неопознанного. Работая над проектом, Чарльз вдохновлялся фрактальной геометрией, а Мегги, будучи специалистом в области китайской садовой традиции, черпала вдохновение в китайской философии, привнося в парк гармонию и мудрость. Реализация проекта закончилась в 1989 году. В результате на территории площадью 16,2 га раскинулся сад, в котором среди плавных, волнистых и кривых линий
рельефа, словно на китайской миниатюре, отражаются размышления о космосе, возникновении Вселенной и смысле жизни.
***********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
8 декабря 2023 года.