Защищайся!

Людмила Берзиня
   Девочка стояла неподвижно,как обычно,во дворе большого дома-колодца и стоически  пыталась дышать всей грудью,как советовала ей мама. А дышать так было необходимо для восстановления здоровья после болезни легких.
   На девочке было пальто зелёного цвета с капором,отороченным крашеным в чёрный цвет мехом кролика. Пальто было пошито её крёстной,работающей в местной швейной мастерской,с большим запасом - "на вырост". Очки и опасливый голубой взгляд  дополняли портрет.
   А опасаться было чего. Расма!
   Эта малолетняя соседка отравляла жизнь девочки - она её била. По-видимому,наблюдая из окна,Расма всякий раз внезапно появлялась перед девочкой - новой соседкой,и давала ей тумаков. За что? А просто так,чтоб не очень задавалась.Вот и сейчас - уже идёт со своей язвительной ухмылкой во всё лицо.
- Ты что опять стоишь тут,как ненормальная,неподвижно? Это мой двор - уходи отсюда!
- Мне мама велела дышать во дворе. Я дышу и тебя не трогаю - и ты не трогай меня.
- А я тебя трогаю и буду трогать,- и Расма толкнула девочку в грудь. Та едва удержалась на месте.
- Что я тебе плохого сделала?
- Ещё чего? Попробовала бы!
- Я скоро уйду...
- А это тебе на дорожку! - И Расма больно ударила девочку по руке кулаком и толкнула её. Та упала...

                -------------------

   Вечером пришёл с работы отец,которого девочка очень любила. Он был большой,красивый и сильный. Уткнувшись лицом в серую,колкую шинель отца,девочка заплакала.
- Рассказывай! Что случилось? - Сняв фуражку,шинель и расправив складки гимнастерки за спину,отец взял девочку за руку и наклонился над ней. И та решилась:
- Папа,меня Расма бьёт - соседка наша. А сегодня я даже упала от её удара.
- Это ещё что такое? И часто?
- Да. Каждый день. Она сильнее меня и я не могу ничего сделать,а слов она не слушает.
- Но я же не могу быть для тебя постоянным охранником. Учись сопротивляться злу.
- Я не умею... Слабая я....
   Отец осмотрел свою дочь,будто впервые видел,покачал головой, -
- Да-аа...
   Достав из шкафа деревянную вешалку и отвинтив от неё металлический крюк, вручил её дочери.
- Пусть это поможет тебе для защиты. И только для защиты. Держи всегда при себе за полой пальто.

                -------------------

   На другой день девочка стояла во дворе,дышала полной грудью и независимостью,посматривая по сторонам в ожидании неизбежного. И даже желая его. Но   никто к ней так и не подошёл.
   Видимо, обидчицу смутило торчащее из-под полы пальто её оружие.