Пора. Ты нужен

Геннадий Гаврилов
Глядя на свой город и правде в глаза, надо сказать, что город хорошеет: на главные проспекты положили новый асфальт; вместо асфальта кое-где положили брусчатку; фасады домов украсил красивый макияж. 
На месте снесённой старой школы за несколько месяцев обозначились контуры новой, более  вместительной.
В городском  парке впервые за его многолетнюю историю построили  пешеходные и велосипедные дорожки с освещением,
площадки для игры в городки и занятий на тренажёрах, колесо обозрения...
Сделали даже площадку для выгула собак. Кстати, в последнее время граждане всё чаще заводят себе собак не бойцовских пород, а самых обиженных природой с точки зрения экстерьера и способности охранять дом и хозяина. Мода на сочувствие слабым и обездоленным пришла к нам с Запада.
Поневоле вспоминается: «Жить стало веселей…».
           И вдруг,  как серпом по пальцу -  огромные плакаты по всему городу и на центральной площади:
 «Пора!  Ты нужен родине!»…
Конечно, могут вспомниться кому-то и обиды на «Москву», за то, что она много лет «не верила слезам»,  и слова о том, что, «если вспомнили про патриотизм, значит проворовались»…
Но есть ещё в стране люди, которые «для чести живы». «Не время сейчас для обид…» - говорят они.
         Условия контракта на военную службу   впервые за последние сто лет реально заманчивы. Никакого сравнения с условиями сверхсрочников в Советской Армии. Их в то время звали «макаронниками» и «кусками».
Но  со времён войны в Афганистане никого так обзывать язык не повернулся бы: отношение людей к участнику событий в «горячих точках» было почтительным  независимо от того, что они думали  об этих событиях.
         Скорее всего, никто косо не посмотрит на «участников» и сейчас.
Правда, появилась тема обиды граждан на то, что защитниками родины могут стать и уже стали …убийцы. Закон позволяет дать им  шанс искупить вину на фронте.
   
По случаю гибели подлодки «Курск» в стране был объявлен  траур.
В СВО погибших гораздо больше. Но это не стало поводом для траура.            
               Судя по статистике, россиянам особенно опасно жить в дни новогодних празднований.
МЧС предупреждает, но безуспешно…
Траур по случаю новогодних трагедий не объявляют.
Они не связаны с производством, и виновными, чаще всего, становятся сами жертвы.
Глядя в телевизор, и не скажешь, что страна переживает операцию.
Комментариев военных, конечно, стало больше. Но развлекательных мероприятий меньше не стало.
Конечно, никто не скажет, мысленно глядя в глаза бойцам российской армии, что «мы вас туда не посылали».
А по факту, страна как бы говорит своим защитникам: «Вы за нас воюйте, а мы за вас повеселимся».
          Но в этом году власти на местах услышали голос совести или части населения о том, что шумные веселья в сложившихся обстоятельствах выглядят пиром во время «чумы»: об отмене массовых гуляний и фейерверков заявили многие города и регионы.
       Тем более что признаки «чумы»  обозначились так, что не замечать их невозможно: даже телевизионные штатные и по совместительству комментаторы  признают, что «ответка» на помощь Донецку и Луганску прилетает уже во все края России.
И граждане её не без тревоги задумались:  мы уже «начали» или ещё не начинали?

У «вечного огня» в память о жертвах Великой войны стоит символический караул старших школьников. Мальчики и девочки держат в руках настоящий автомат. Смена «караула» производится строевым шагом.
       На столбах и стенах домов пестрят объявления: «Требуются рабочие. 500-1000руб в день. Питание, жильё…».
В полемике о разгуле телефонных мошенников звучит предложение вернуть в УК статью о «тунеядцах».
Никто не предлагает закрыть сеть букмекерских контор. Пока осмеливаются только повысить их социальную ответственность и отчисления в бюджет.
Деньги не пахнут.
              Необходимость и наличие патриотизма нельзя отрицать. Но,  когда возвращение долга Родине пытаются обосновать исключительно прекрасными порывами души, это напоминают сцену венчания блудницы, лицо которой прикрыто фатой.
           Родина начинается с игрушек.  Задачей педагогов  уже с детского сада объявлено воспитание чувства долга перед Родиной и ненависти к врагу.
Цены на игрушки совсем не игрушечные.
Можно закрыть глаза на то, что почти все они сделаны в Китае. Но чем объяснить, что большая часть их представляет собой оружие, военную технику и машины МЧС?
После очередного расстрела в российской школе опять звучит признание:  пропаганда насилия в стране обрушивается на детей с раннего возраста.
         Переход от игры в солдатиков к явке на призывной пункт и отправке к месту службы  будет выглядит вполне логичным.
После компьютерных «стрелялок» управление БПЛА покажется продолжением игр с опцией «без крови».

Цены на продукты продолжают расти, но могут вполне заявить, что «мы ещё не начинали». Паники и дефицита продуктов в магазинах нет: на всю жизнь не запасёшь.
Далеко не многие испытывают торжество победы от ежедневных репортажей с  линии фронта. Тем более что к ним уже добавляются и скупые сводки об ударах по нашей территории, и  по нашим соотечественникам.
По ТВ  иногда  долго говорят о гибели журналиста или смерти известного артиста, а о гибели жителей приграничных областей или разрушенных после обстрела домах сообщают вскользь и мимоходом.
Смерть «при исполнении обязанностей» считается трагичнее смерти во дворе собственного дома или на кухне?
Но на линии соприкосновения с огнём и смертью погибают добровольцы, и по долгу службы, а гражданское население заверяли, что «границы на замке»…
МЧС не предупредило его «смской», что возможны обстрелы и рейды диверсионных групп.
        О «дронах» над Москвой говорят бодрой интонацией с оттенком похвалы нашей ПВО, не придавая значения тому факту, что это уже не спортивный самолёт на Красной площади с лётчиком иностранцем, а открытое нападение на страну.

          В больших городах на самых многолюдных улицах приходилось видеть палатки, в которых оформляют контракт на службу в Армии.
Очередей на запись нет. Но о том, что процесс идёт,  узнаём из ежедневных новостей. Ни палатки эти, ни плакаты с приглашением в контрактники не меняют обычной атмосферы центральных улиц, на которых гуляют меховые персонажи «мультиков», идёт торговля сувенирами и  картинами местных художников.
На лицах прохожих не заметно никакой  «тени» от мысли о частичной мобилизации,  в воздухе  не витают мрачные предчувствия  её продолжения.
  Пенсионеры гадают: кем заменят в новогодних программах артистов, которые обозначили себя противниками СВО?

Для детей Новый год остаётся праздником во всей его полноте. Прошло торжественное открытие кремлёвского проекта «Ёлка желаний». Интересно, что никому из детей не приходит желание попросить президента закончить СВО или, хотя бы, вернуть оттуда домой дедушку, папу, или брата.
«Телевизионщики» уже не делают секрета из того, что новогодние концерты с поздравлениями и шампанским записывают за месяц до Нового года.
Они уверены, что их  электорат будет смотреть то,  что ему дадут. Хотя, репертуар без многих любимцев, ставших инагентами, и примкнувших к ним, конечно, ощутимо оскудеет.
И кто-то гадает: «вырежут», например, Л.Ахеджакову из  фильма «Ирония судьбы …» или оставят?
Кажется, чего бы ещё этим мастерам искусств  надо было -  платили им хорошо. А  не смогли или не захотели молчать… Неужели правда, что не хлебом одним жив человек?
Массовая демонстрация несогласия с властью мастеров искусств напомнила «философский пароход» первых лет власти Советов.
До полного сходства с той эпохой, слава Богу, ещё многого не хватает.
Но не утешаться же этим.
Количество и качество веселья и развлечений и раньше не казалось вполне адекватными событиям страны. Были и раньше подозрения, что из артистов власть делает «агентов влияния», что «попса» - это не слабость и не подростковый период искусства, а идеология.
А теперь для неё  создался  идеальный бульон для размножения.

«… не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее…» - Неужели и СВО от Бога?
«Разделения» по вопросу отношения к ней бывают даже на семейном уровне, и даже в тех семьях, где уже по разным причинам никому не грозит возможная мобилизация.
                Уехавших «мастеров искусств» иногда называют предателями.
Рядовых или простых россиян тоже ставят  к «позорной стенке»: один генерал в отставке и Депутат Думы предложил несогласных с Путиным  изолировать или  уничтожать.
На самом верху пирамиды и вертикали власти тоже  позволяют себе «выражения», но в целом за ними следят, чтобы какое-нибудь слово не отозвалось чем-нибудь неожиданным.
Нельзя ручаться, что однажды на спину россиянам или в их электронный паспорт не поставят  какой-нибудь знак отличия по признаку отношения к Путину.
Ещё понятно, когда «глубинный патриотизм» с самого дна устрашает своей беспощадностью, а тут во всё генеральское горло заявил о себе патриотизм, который плавает поверху.
Лояльность показывала свою агрессивность  и в разгаре «ковидной» эпидемии, а теперь предстаёт просто бойцовским питбулём уже без намордника, но пока ещё на поводке.