О давно известном

Валериан Чобану
Писатель Чингиз Айтматов в романе «Буранный полустанок», описал манкурта, как взятого в плен человека, превращенного в бездушное рабское создание, полностью подчиненное хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни. В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своем родстве.
     А ведь именно духовная связь с предками, чувство долга перед ними укореняет человека в настоящем, не дает ему бездумно шарахаться в «новом дивном мире». Во время бесед с молодыми людьми я частенько задаю вопросы: смотрели ли они, к примеру, фильм «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма, читали ли книги-свидетели: реальные воспоминания людей о войне, блокадные дневники ленинградцев, воспоминания узников фашистских концлагерей? Увы, очень часто ответ отрицательный. Примеров равнодушия к истории своего народа, исторической безграмотности молодых (и не только молодых) людей можно найти массу. Что отвращает нас от прошлого? Во-первых, преобладающая и насаждаемая гедонистическая идеология: цель жизни – максимум удовольствий. В средствах для получения удовольствий нет недостатка и на этих средствах зарабатываются очень большие деньги. Реклама удовольствий порождает потребности в удовольствиях, потребность в удовольствиях увеличивает спрос на удовольствия – колесо крутится. Если спрашиваешь человека, почему он не смотрит фильмы о войне, не читает книги-свидетели вроде «Блокадной книги» Даниила Гранина или «Последние свидетели» Светланы Алексиевич, то ответ примерно таков: «Не хочу себя расстраивать». И тогда хочется сказать словами из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»: «Но ты же советский человек!» Говоря себе подобную фразу безногий летчик возвращался в строй защитников Родины, несправедливо осужденный властью просился на фронт, эмигрировавший из России «не советский» человек отказывался от сотрудничества с фашистами… Мы все, хотим мы того, или не хотим, - «советские люди», ибо мы их потомки… Отказываться узнавать о жертвах своих предков ради сохранения своего благодушного настроя – значит предавать их.
Этот текст скопирован с одного сайта
А далее вот вам и мой вариант. Определение манкурта.
Возможный один вариант: Молдаванин по национальности или так написан в паспорте ибо он, не владеет государственным языком, тo есть, этот тип не говорит и не понимает по-румынски. Обычно это характеристика ответчика, подсудимого или иного участника судебных инстанций Кишинева, Бэлць и т. д. Неважно, мужчина это или женщина. Это одно и то же из Бессарабии, то есть из РМ, Резервация морций - "Резервация смерти"...
Более яркий пример:  МАНКУРТУРТИЗМА.
Случай социалиста Батранчa показывает, что феномен очень РАСПРОСТРАНЕН ...
Поспешно и трусливо разорвав карту Румынии в кишиневском парламенте, Бэтранча проявил себя как клинический манкурт. Термин манкурт (также пишется как манкурт) прижился здесь в годы раскачивания советской империи. Однако видно, что Урес еще не умер, если манкуристы все еще слушают его.
Манкурт — тюркское слово из кыргызского языка наверно и означает «Человек без исторической памяти, отверженный своими корнями, ренегат, идентичность и/или ментальный раб, забывший свою этническую принадлежность, забывший свое имя, забывший ужасы чужой правление или диктатура, человек, полностью порабощенный и прирученный, который преданно служит своему господину и способен ради этого господина убить даже собственную мать». Манкурт — обезличенный амнезиак и, следовательно, идеальный раб.
В румынском языке, как и в большинстве европейских языков, это слово проникло в литературный оборот из знаменитого романа Чингиза Айтматова «День длиннее века» (или «Halta vыnturilor»). Манкуртизация первоначально практиковалась в Азии и была направлена на превращение заложников в верных слугах, в слепо преданных слугах.