Международный день художников

Анатолий Обросков
Поздравляю художников и уличных художников, граффитистов с международным днём художника.
Инициатором его является Международная ассоциация «Искусство народов мира».
В программе, подготовленной автором этих строк, кандидатом от трезвой (тверЁзой) России для участия в президентских выборах 2024, огромное значение придаётся творческому развитию личности, отмене цензуры на художественный поиск, уличное искусство.
Стрит-арт является неотъемлемой частью художественного творчества.
Граффити это не "раны города", как прочитал на одном из постеров Комитета по культуре, а его украшение, раскрашивание...
Автор этих строк причисляет себя к корпусу российских художников-авангардистов, уличных художников, так как мной разработан новаторский "милитаристский стиль" уличного искусства.
Изучал Бэнкси, Шемякина http://proza.ru/2016/05/29/2090
Основополагающим документом внешнеполитической повестки для трезвой России sober Russia является документ выдающегося художника и философа Н.К. Рериха "Пакт Рериха". В качестве его палимпсеста автором этих строк был разработан и представлен Ледяной пакт.
В настоящее время с Ледяным пактом ознакомлен целый ряд известных общественно-политических и духовных движений.
И хотел бы огласить его на конгрессе мира, на котором будет провозглашён проект Соединённых Штатов Европы
http://proza.ru/2023/11/09/1019

Не так давно стало известно, что побережья Антарктиды одними из первых достигали представители государства общества иезуитов в Парагвае, более подробно о преимущественном праве на Землю Мэри Бэрд в рассказе о Пакте Рериха и Ледяном Пакте http://proza.ru/2023/10/11/782

Пишу с буквой Ё

НАСЛЕДИЕ РЕРИХОВ

В качестве политического и религиозного Главы Трезвого Петрограда поддерживаю Международный Центр Рерихов (МЦР) и подписал Петицию в защиту МЦР; особенно автора этих строк возмущает вандализм ЗАО "БалтСтрой", известной разрушением объектов культурного наследия, в числе которых и памятники культуры древнего Изборска.
Напомню, что в Изборске был основан Изборский клуб, с которым Новороссия заключила соответствующие договорённости о формировании изборчанами Конституции нового провозглашённого государства.
http://www.dynacon.ru

12.08.2014
ЦЕНТР-МУЗЕЙ ИМЕНИ Н.К.РЕРИХА ПОСТРАДАЛ ОТ ГМИИ ИМ. А.С.ПУШКИНА

ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГМИИ) вновь нарушил договоренности и совершил противоправные действия в отношении Международного Центра Рерихов (МЦР)

 11 августа 2014 г. в 19.30 под прикрытием своего охранного предприятия и с использованием тяжелой техники ГМИИ, не дожидаясь решения арбитражного суда, и в нарушение ранее достигнутых договоренностей, произвел незаконный демонтаж временного ограждения и пытался установить бетонный забор на спорной границе двух исторических памятников – усадьбы Лопухиных, арендуемой МЦР у Правительства Москвы, и усадьбы Вяземских-Долгоруковых, принадлежащей ГМИИ им. А.С. Пушкина. Только благодаря живому щиту, образованному сотрудниками МЦР, нам удалось остановить незаконные действия. Надолго ли?

Ранее ГМИИ пытался оспорить границу в суде, однако в исках против МЦР ему было отказано. Рассмотрение же апелляции должно состояться 18 августа. Не в силах доказать свою правоту законным путем, руководство крупнейшего государственного музея страны пытается использовать неправовые методы, имеющие вполне определенное название – рейдерский захват соседней территории.

Руководство Международного Центра Рерихов считает недопустимыми подобные действия администрации ГМИИ им. А.С. Пушкина и обращает внимание на то, что любые спорные вопросы, возникающие между двумя организациями культуры, должны решаться на основе правоустанавливающих документов, ранее достигнутых соглашений и уважительного диалога, а не путем самоуправства.

Общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов обращается к Правительству Москвы с призывом предотвратить противозаконную попытку захвата исторической территории усадьбы Лопухиных, являющейся собственностью города и арендуемой МЦР. Вероломные действия государственного музея против музея общественного тем более возмутительны, что совершаются они в объявленный в России Год Культуры. Они не делают чести тем руководителям ГМИИ, кто отдавал приказ о начале захвата чужой территории.

Осуществляется захват части территории Международного Центра Рерихов руками компании ЗАО "БалтСтрой", скандально известной разрушением объектов культурного наследия, в числе которых исторический ансамбль Троице-Сергиевой Лавры и памятники культуры древнего Изборска.



Пресс-центр Международного Центра Рерихов

8-499-788-79-39

8-499-271-34-23

Медлить нельзя!
Николай Сологубовский
Moscow, Россия

12 июля 2014 'г'. — 11.07.2014 г. в газете «Известия» было опубликовано Обращение общественного Музея имени Н.К. Рериха к народу России и соотечественникам за рубежом.
Это Обращение к каждому из нас. Потому что каждый может оказать посильную помощь в сохранении этого уникального музея. Не будем молча взирать, как происходит разрушение культурных основ нашей жизни. Это обеднит всех нас! Лишит возможности наших детей приобщаться к очагу Прекрасного.
Расскажем об этом Обращении друзьям и коллегам, разместим в соц. сетях, на сайтах, распространим в СМИ.
Будем помнить, что помогая культуре - возрождаем Россию!
http://izvestia.ru/news/573642



19.06.2014
ЗАЯВЛЕНИЕ Международного Центра Рерихов (в связи с последними действиями Министерства культуры РФ)

 Почти за 25-летнюю историю общественного Музея имени Н.К.Рериха, основанного Святославом Николаевичем Рерихом в ноябре 1989 г., нам пришлось пережить немало необоснованных нападок со стороны недоброжелателей (включая, как это ни странно, Министерство культуры России), целью которых является уничтожение нашего общественного Музея, изъятие хранящегося в нем наследия и выселение из усадьбы Лопухиных. Так, в ноябре 1993 г., всего через несколько месяцев после смерти С.Н.Рериха, на основании сфальсифицированных его секретарем М.Пунача «пожеланий» вдовы С.Н.Рериха г-жи Девики Рани по требованию Министерства культуры РФ было выпущено постановление Правительства РФ № 1121 «О создании Государственного музея Н.К.Рериха» в усадьбе Лопухиных» (стр.1 / стр.2) . И это несмотря на то, что распоряжением правительства Москвы № 2248 от 28.11.1989 г. (стр.1 / стр.2 / стр.3) на основании постановления Совета Министров СССР № 950 от 4.11. 1989 г. (стр.1/ стр.2) усадьба Лопухиных была передана нам для размещения общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха. В 2007 г. Министерство культуры, действуя через Государственный музей Востока (ГМВ) при поддержке Росимущества, вновь предприняло через Арбитражный суд г. Москвы попытку выселения Международного Центра Рерихов (МЦР) из усадьбы Лопухиных на основании того же постановления Правительства РФ № 1121 (отменено – постановление Правительства РФ № 1045 от 17.12.2010 г.).

 С 2003 г. по 2011 г. МЦР и Министерство культуры участвовали в судебном процессе: МЦР добивался признания факта получения наследственного имущества на основании завещания С.Н.Рериха, а министерство всячески тому препятствовало и навязывало судам свое мнение о существовании некоего «спора о праве» в этой связи. И если МЦР для обоснования своей позиции всегда опирался на зафиксированную в документах волю самого владельца наследия С.Н.Рериха, то министерство делало все, чтобы не допустить выполнение воли завещателя, используя словесную эквилибристику и не представив в суд ни одного документа, подписанного Рерихом и подтверждающего правомерность утверждения о получении государством права собственности на имущество завещателя.

Так, в качестве одного из основных аргументов Министерства культуры и ГМВ, якобы подтверждающих права государства на коллекцию картин, принадлежащую С.Н.Рериху, постоянно приводится ссылка на приказ министерства № 234 от 30.05.1989 г. Но при этом совсем не упоминается тот факт, что в соответствии с этим приказом коллекция картин была передана в ГМВ только на временное хранение. Понятно, что такой вид хранения вовсе не означает приобретения государством прав собственности на наследие. Апеллируя к общественности и руководителям государства, Министерство культуры намеренно упускает из виду эти обстоятельства. Действуя под лозунгом защиты интересов государства, оно, таким образом, искажает реальную картину, добиваясь принятия неправовых решений и нарушая истинную волю нашего великого соотечественника.

Министерство внедряет в общественное сознание абсурдное утверждение, что МЦР якобы находится под контролем иностранных организаций, которые собираются лишить Россию ценного достояния. Это откровенная ложь.

В руководстве МЦР нет ни одного иностранного гражданина, и ни одна иностранная организация никогда не была его учредителем. Потому министерство и не может предоставить никакого подтверждающего данное утверждение документа. Прием запугивания публики иностранными злодеями нам всем хорошо знаком. Но министерству, и тем более министерству культуры, несолидно и неприлично распространять подобные измышления, особенно в ходе судебных разбирательств.

В свое время — не столь давно — министерство занимало по этим вопросам другую, прямо противоположную позицию, что и позволило, видимо, ряду судебных инстанций принять действительно правовое решение относительно выполнения воли С.Н.Рериха. Это была честная оценка того факта, что юридически обоснованных прав на часть наследия Рерихов ни само министерство, ни ГМВ не имеют и никогда не имели (что и было отражено в историко-юридической справке министерства «О коллекции С.Н.Рериха» (стр.1 / стр.2 / стр.3/ стр.4 / стр.5), в которой был дан реальный правовой анализ как правоустанавливающих документов владельца наследия С.Н.Рериха, так и распорядительных актов самого министерства в отношении наследия, которые им противоречат). Поэтому вынесенное 24.11.2011 г. решение Хамовнического суда г. Москвы (стр. 1 / стр. 2 /стр. 3), который повторно признал факт получения МЦР наследия Рерихов на основании завещания С.Н.Рериха (первый раз это произошло в августе 2002 г., но затем по жалобе Министерства культуры решение было отменено и дело направлено на новое рассмотрение), является законным и вполне обоснованным. Но с приходом нового министра культуры В.Р.Мединского оно вновь оспаривается министерством. Что побудило министерство изменить свою позицию с приходом нового руководства, остается только догадываться. То ли это псевдопатриотизм, толкающий на подтасовки и полуправду-полуложь, то ли неверно понимаемая забота о чести мундира. Разве в интересах государства протолкнуть неправовые решения или «задавить» очередную общественную организацию? А как же задача развития гражданского общества, от которого ожидается, чтобы оно взяло на себя больше полезной работы, в том числе и по продвижению культурных и миротворческих идей в стране и за ее пределами?

Сохранение бесценного наследия Рерихов в первую очередь для России, которую они любили и на благо которой трудились, является главной задачей МЦР, и мы будем осуществлять эту задачу и дальше. Именно поэтому ту часть наследия, которой МЦР располагает сейчас, мы по своей инициативе поставили на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ (стр.1 / стр.2). Все предметы в коллекции Музея МЦР открыты для доступа и просмотра, должным образом зарегистрированы, что регулярно проверяется соответствующими государственными органами. Кому это мешает? Почему не иссякает рать желающих все это отобрать и куда-то передать под лицемерным предлогом заботы об интересах государства? Печально, что очередной всплеск этой «заботы» пришелся именно на Год культуры, объявленный в России.

 Факты убедительно свидетельствуют, что МЦР достойно выполнил как условия С.Н.Рериха по передаче наследия, так и свои обязательства перед государством: создан открытый для всех музей, деятельность которого известна не только в России, но и в других странах. Ведется изучение и популяризация многогранного наследия Рерихов – это еще одно условие передачи наследия в Россию. МЦР при помощи своих меценатов смог вернуть в Россию более 400 прекрасных полотен Рерихов, которые пополнили постоянную экспозицию нашего музея. С помощью средств общественности и меценатов восстановлен уникальный памятник белокаменной Москвы XVII века «Усадьба Лопухиных». Общественный музей ведет обширную выставочную, издательскую, научную и общественную деятельность на благо России и ее великой культуры. Может быть, Министерство культуры считает, что это и есть происки иностранных агентов, которые хотят вывезти наследие из России вместе со старинной усадьбой? Похоже, что так и считает, если стремится отобрать у общественной организации наследие Рерихов.

 «Сообщаем, — сказано в отзыве ГМВ на заявление МЦР об установлении факта принятия наследства (оно рассматривается сейчас в очередном судебном процессе против МЦР, инициированном Министерством культуры), — что Министр культуры Российской Федерации В.Р.Мединский проинформировал Президента Российской Федерации В.В.Путина о сложившейся ситуации письмом от 11.11.2013 г. №4704-01-07-ВМ. В связи с этим Президентом Российской Федерации В.В.Путиным была дана резолюция «примите меры для обеспечения интересов государства» (Приложение №10). Таким образом, предоставление прав на картины С.Н. и Н.К. Рерихов юридическому лицу, учрежденному иностранными юридическими лицами, будет противоречить прямому указанию Президента Российской Федерации».

Приведенная выдержка из отзыва ГМВ, переданная суду 16.06.2014 г. с просьбой отказать МЦР в заявленных требованиях в отношении выполнения завещания С.Н.Рериха и поддержанная представителем Министерства культуры, очень показательна. Она свидетельствует, по нашему мнению, о том, что чиновники министерства, во-первых, подают руководству искаженную картину реальной ситуации вокруг наследия и, во-вторых, пытаются использовать авторитет Президента РФ для давления на суд. Да и появление в открытом судебном процессе служебной переписки с резолюцией Президента вряд ли выглядит этично. Оставим это на совести и компетентности чиновников.

Поскольку данное письмо теперь по существу обнародовано Министерством культуры, позволим себе прокомментировать его содержание с учетом изложенного выше.

 В письме приводится только незначительная часть информации, которая к тому же по-своему интерпретирована министром. За рамками письма осталась самая существенная и важная часть сведений, проливающая свет на волю владельца коллекции и всего переданного в Россию наследия. Как видно из письма министра культуры, он оставил полностью без внимания правоустанавливающие документы самого Святослава Рериха на наследие. Мы восполним это упущение министра и еще раз упомянем основные факты и документы:

1. Коллекция, о которой идет речь в письме, была передана Министерству культуры СССР в 1978 г. на временное хранение для проведения передвижных выставок по стране, и владельцем этой коллекции оставался до конца своей жизни С.Н.Рерих (Акт передачи № 4193 от 02.10.1978 г.   (стр.1 / стр.2). Обратите внимание, что в Акте (2-ая стр., 1 абзац) сказано: «Принятые материалы хранятся на общих основаниях и выдаются владельцу, его законным наследникам или доверенному лицу, по первому требованию».

2. Эта коллекция попала в ГМВ в 1989 г. также на временное хранение, и ее владельцем по-прежнему оставался С.Н.Рерих (приказ МК СССР № 234 от 30.05.1989 г.).

3. В письме Министерства культуры не говорится о том, что С.Н.Рерих в 1992 г. лично обратился к Президенту РФ Б.Н.Ельцину с просьбой оказать помощь в возвращении этой коллекции в МЦР, поскольку она незаконно удерживалась вопреки его воле в ГМВ (письмо С.Н.Рериха к президенту РФ Б.Н.Ельцину от 26.04.1992 г. (стр.1 / стр.2). Оригинал данного письма находится в архиве Президента РФ.

4. В письме не упоминается, что на основании решения Президента РФ Б.Н.Ельцина министерство признало права МЦР на эту коллекцию и начался процесс подготовки к передаче ее в МЦР (письмо Министерства в Правительство РФ № 41-01-29 от 19.06.1992 г. (стр.1 / стр.2), письмо Госкомитета по управлению государственным имуществом № ВС-12/4078 от 02.07.1992 г. (стр.1 / стр.2), письмо Министерства культуры в МЦР № 45-01050/1-25 от 13.04.1993 г. (стр.1 / стр.2).

5. В письме не сказано, что С.Н.Рерих 22.10.1992 г. у нотариуса в г. Бангалоре (Индия) подтвердил права МЦР на переданное в Советский Фонд Рерихов наследие, в том числе и на коллекцию картин, находящуюся в Министерстве культуры на временном хранении (завещание «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве», (перевод) и дополнение к нему от 22.10.1992 г.).

6. В письме опущен факт, что Министерство культуры совсем недавно давало другую — противоположную — историко-правовую оценку ситуации с коллекцией С.Н.Рериха и всем переданным им наследием (историко-юридическая справка Министерства культуры «О коллекции С.Н.Рериха» от 9.04.2012 г. (стр.1 / стр.2 / стр.3/ стр.4 / стр.5).

7. В письме отсутствует даже упоминание о владельце наследия С.Н.Рерихе и его правоустанавливающих документах на переданное в Россию наследие. Но зато подчеркивается возможность утраты государством 282 картин Рерихов в случае выполнения решения Хамовнического суда (надо понимать, если будет выполнено завещание Святослава Рериха).



Логично выглядит на этом фоне резолюция Президента. Конечно же, интересы государства надо соблюдать. Но возьмем на себя смелость сказать, что письмо вводит Президента в заблуждение относительно реальной ситуации, решение по которой уже вынесено российским судом, и усомниться в его поддержке интересов чиновников Министерства культуры, получи он объективную информацию. Мы не раз слышали от Президента добрые и справедливые слова о поддержке гражданского общества и необходимости государственно-частного партнерства во многих делах, включая сферу культуры.

Разве многолетняя деятельность МЦР, получающая столь высокую оценку и поддержку ООН и ЮНЕСКО (в частности, за популяризацию в мире идеи Николая Рериха «Мир через Культуру», являющейся основой Пакта Рериха), в России никому не нужна? Особенно сейчас, когда мир вновь раздирается вооруженными конфликтами и война подошла к нашим границам. Разве МЦР не работает на авторитет нашей страны и нашей культуры за рубежом? Кому мешает эта миротворческая деятельность в нашем собственном обществе, которое далеко еще от единства, согласия и благополучия? Почему вместо поддержки и благодарности со стороны государства МЦР и его Музей имени Н.К.Рериха вот уже более двух десятков лет получают пинки и продолжают бороться с чиновниками, отстаивая свои очевидные права? И не пора ли, наконец, прекратить эту травлю и дать нам спокойно делать столь нужную стране и обществу работу? Были бы очень за это признательны.
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=3145


Петицию в защиту общественного Музея им.Н.К.Рериха поддержали ученые
Николай Сологубовский
Moscow, Россия

17 июня 2014 'г'. — Друзья!
В последние дни Открытое письмо в защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха подписали известные российские ученые:
Шушарджан С.В., академик РАМТН, ПАНиИ, доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Научно-исследовательского центра музыкальной терапии и восстановительных технологий, президент Европейской академии музыкальной терапии
Литвак А.Г.,академик РАН, член Президиума РАН, доктор физико-математических наук, профессор, директор ИПФ РАН
Успенский А.В.,член-корреспондент РАН, доктор ветеринарных наук, профессор, директор ГНУ ВИГИС ФАНО России
Атауллаханов Ф.И., доктор биологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова и Физико-Технического Института, директор Центра теоретических проблем физико-химической фармакологии РАН
Вершик А.М., доктор физико-математических наук,профессор, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В.А.Стеклова РАН
Мы благодарны всем за поддержку общественного Музея имени Н.К. Рериха.

http://proza.ru/2014/08/13/8

Пакт Рериха

ДОГОВОР ОБ ОХРАНЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ,
подписанный в Белом Доме представителями двадцати одной американской республики 15 апреля 1935 года в 12 часов дня

Резолюция Седьмой международной конференции американских государств по Пакту Рериха

Седьмая международная конференция американских государств ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Рекомендовать правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха, инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединённых Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого широко известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности.

Доклад специального комитета правления
Пан-Американского союза по Пакту Рериха,
одобренный правлением 4 апреля 1934 года

Комитет, подготовивший по поручениям Правления доклад о мерах, которые могут быть приняты Пан-Американским союзом в целях содействия осуществлению идеи, первоначально высказанной профессором Николаем Рерихом и изложенной в Пакте об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, принять который было рекомендовано государствам Америки Седьмой международной конференцией американских государств, имеет честь сообщить следующее:

Исходя из основополагающих принципов, заложенных в документе, первоначально предложенном профессором Рерихом как всемирном Пакте, Комитет изложил их в форме проекта межамериканского договора, который предлагается на рассмотрение Правления.

Комитет рекомендует правительствам стран – членов Союза наделить своих представителей в Правлении безоговорочными полномочиями по подписанию этого Пакта, которое должно состояться 14 апреля 1935 г., или [в] более ранний срок, который может назначить Правление, если все его члены получат безоговорочные полномочия до 14 апреля 1935 года. После 14 апреля 1935 г. Пакт будет открыт для присоединения остальных государств.

ДОГОВОР

Высокие Договаривающиеся Стороны, в стремлении придать официальную форму положениям Резолюции, одобренной 16 декабря 1933 г. всеми государствами, представленными на Седьмой международной конференции американских государств в Монтевидео, которая рекомендовала «Правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха», инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого уже хорошо известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности, приняли решение заключить соответствующий договор в целях обеспечения уважения и охраны культурных ценностей в военное и в мирное время и договорились о нижеследующем:

Статья I

Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон.

Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений.

Такое же уважение и покровительство распространяется на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения как во время войны, так и в мирное время.

Статья II

Нейтралитет, покровительство и уважение, которые должны быть предоставлены памятникам и учреждениям, упомянутым в предыдущей статье, признаются на всех территориях как объекты суверенитета каждого из подписавшихся и присоединившихся государств, независимо от государственной принадлежности указанных памятников и учреждений. Соответствующие правительства согласны предпринять необходимые меры в области внутреннего законодательства своих стран для обеспечения такого покровительства и уважения.

Статья III

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

Статья IV

Правительства государств, подписавших настоящий договор и присоединившихся к нему, одновременно с подписанием договора или присоединения к нему, направляют в Пан-Американский союз перечень памятников и учреждений, на которые желательно распространить покровительство, предусмотренное настоящим договором.

При уведомлении правительств о подписавшихся и присоединившихся сторонах Пан-Американский союз направляет им перечень памятников и учреждений, упомянутых в данной статье, а также информирует другие правительства о любых изменениях в указанном перечне.

Статья V

Памятники и учреждения, указанные в статье I, перестают пользоваться привилегиями, предусмотренными в настоящем договоре, в случае их использования в военных целях.

Статья VI

Государства, не подписавшие настоящий договор в момент его открытия для подписания, могут в любое время подписать его или присоединиться к нему.

Статья VII

Документы по присоединению, а также по ратификации или денонсации настоящего договора хранятся в Пан-Американском союзе, который уведомляет об их получении другие государства, подписавшие настоящий договор или присоединившиеся к нему.

Статья VIII

Настоящий договор может быть денонсирован в любое время любым из государств, подписавших или присоединившихся к нему, при этом денонсация вступает в силу через три месяца после уведомления о ней других государств, подписавших настоящий договор или присоединившихся к нему.

В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся Полномочные представители, предъявив свои должным образом оформленные безоговорочные полномочия, подписали настоящий договор от имени своих правительств и скрепили его своими печатями в даты, указанные против их подписей.
Посол Аргентины, апрель 15, 1935
FELIPE A. ESPIL

Посол Боливии, апрель 15, 1935
ENRIQUE FINOT

Посол Бразилии, апрель 15, 1935
OSWALDO ARANHA

Посол Чили, апрель 15, 1935
M. TRUCCO

Посол Колумбии, апрель 15, 1935
M. LOPEZ PUMAREJO

Посол Коста-Рики, апрель 15, 1935
MAN. GONZALEZ

Посол Кубы, апрель 15, 1935
GUILLERMO PATTERSON

Посол Доминиканской республики, апрель 15, 1935
RAF. BRACHE

Посол Эквадора, апрель 15, 1935
C. E. ALFARO

От Соединённых Штатов Америки, апрель 15, 1935
HENRY A. WALLACE

Посол Сальвадора, апрель 15, 1935
HECTOR DAVID CASTRO

Посол Гватемалы, апрель 15, 1935
ADRIAN RECINOS

Посол Гаити, апрель 15, 1935
A. BLANCHET

Посол Гондураса, апрель 15, 1935
M. PAZ BARAONA

Посол Мексики, апрель 15, 1935
F. CASTILLO NAJERA

Посол Никарагуа, апрель 15, 1935
HENRI DE BAYLE

Посол Панамы, апрель 15, 1935
R. J. ALFARO

Посол Парагвая, апрель 15, 1935
ENRIQUE BORDENAVE

Посол Перу, апрель 15, 1935
M. DE FREYRE Y S.

Посол Уругвая, апрель 15, 1935
J. RICHLING

Посол Венесуэлы, апрель 15, 1935
PEDRO M. ARCAYA

Данное соглашение было ратифицировано Соединёнными Штатами Америки, и передано на хранение Панамериканскому Союзу 13 июля 1935 года.

Данное соглашение было ратифицировано Республикой Кубой, и передано на хранение Панамериканскому Союзу 26 августа 1935 года.

Я, президент Соединённых Штатов Америки, Франклин Д. Рузвельт, распоряжаюсь опубликовать данное соглашение полностью, а также заверяю, что каждый пункт данного соглашение будет честно выполняться гражданами Соединённых Штатов Америки, в доказательство чего я приказываю поставить печать Соединённых Штатов Америки под этим договором.

Вашингтон, двадцать пятое октября, одна тысяча девятьсот тридцать пятый год от Рождества Христова, и сто шестидесятый год от Дня Независимости