Святое семейство

Любовь Коваленко
"Я ничего не узнаю, когда говорю сам.
Чтобы быть хорошим собеседником, необходимо быть хорошим слушателем".

Ларри Кинг

В человеке живёт две личности: один - читатель, а другой - писатель.
Читатель слушает , а писатель говорит.
Когда просыпается писатель, то читатель засыпает, и наоборот...

Сегодня во мне проснулся писатель...


Мама иногда называла нас "святое семейство", но интонация у неё была не та. Насмешка.

Я тогда не могла видеть себя и свою семью со стороны.
А мы действительно были святы и непорочны.
Жаль, что не получилось так прожить всю жизнь из-за этих людишек.
Я их не виню, но если бы их не было, было бы лучше.
Люди такие мерзкие были всегда, а мы, наивные, об этом не знали.

Мне дочь сейчас говорит, что детям надо говорить о том, что люди злые и завистливые, что с ними надо быть постоянно настороже.
А нас в детстве учили доверять людям и видеть в них только хорошее.
То есть ходить в розовых очках.
Мы их напялили и ходили так до сорока лет, потому что не хотели становиться циничными и ожесточаться. И это было большой ошибкой.

Добро должно себя уметь защищать.
Если добро без клыков и кулаков, то оно бездейственно.
Надо уметь сохранить свою чистоту, а это возможно только, если смотреть на мир трезво, без иллюзий.

Мир - это опасное место, на самом деле.
Но его не надо бояться, если ты во всеоружии.
А всеоружие - это здоровая самооценка, здоровые убеждения, наличие доброй цели и умение выбирать своё окружение.