Кошкин дом

Андрей Краснобородько
     "Медовая пахлава, трубочки со сгущенкой, чурчхела! Медовая пахлава, трубочки со сгущенкой, чурчхела!"–  пробивается через мои наушники противный голос пляжной торговки местными деликатесами… С утра валяюсь на горячей гальке на пляже в Песочной бухте Севастополя, слушаю легкую музыку и думаю: почему бухта Песочная, если песок здесь только в детской песочнице при входе на пляж? Жарко… Пойти, что ли, поплавать? И тут как-то слишком громко в наушниках зазвучал проигрыш  старинной песни «Hotel California». Я повернулся на бок, чтобы приглушить немного звук и… проснулся. На тумбочке, вместе с группой «Eagles», талантливо, но слишком громко надрывался телефон. Проверено: если громкость уменьшить, то почти гарантированно последует опоздание на работу. Я открыл глаза – на потолке горела проекция с электронных часов – 07.01, а ниже:  +26°С. Это, конечно, жарковато, но с учетом того, что на улице в 3 часа ночи было минус 18, я нормально подкинул дров в печку.
     Слева на подушке, как обычно, я обнаружил кота Ваську. Погладил ему спинку, почесал животик, подергал за  лапы, хвост и несколько раз перевернул. Он громко «затарахтел», но глаза открывать отказался. Ниже, на моей левой ноге, по-богатырски разметав лапы в разные стороны, лежал на спине огромный полосатый котяра Рома. Я с трудом вытащил из-под него ногу, но, несмотря на эти манипуляции, он  тоже не проснулся. Еще чуть ниже, уткнувшись носиком в мощный круп Ромы, тихо посапывала маленькая Тёма. Она совершенно случайно (впрочем, как и все остальные, кроме кошки Кати) попала в мой дом ласковым дворовым котиком Тёмой, а распознана как кошка была всего месяц назад. Я хотел погладить и её, но не успел: распахнув свои красивые, будто подведенные глаза, она соскочила с кровати и ускакала, видимо, в туалет.
     Я с огромной неохотой сполз с кровати в тапки и пошёл чистить зубы. По дороге я наступил на Катины, похожие на козьи, пахучие «подарки», оставленные ею на полу, прямо по центру коридора, в качестве протеста на притеснения со стороны Ромы. Ромка часто, когда его не пускают гулять после 23.00, высказывает своё неудовольствие тем, что загоняет Катю в какой-нибудь дальний угол. Нецензурно выругавшись, я собрал «подарки», замыл пол с мылом и, радуясь, что надел тапки, пошёл к раковине их отмывать, одновременно мечтая найти вреднюгу-Катю, чтобы отвесить ей хорошего пинка. Но эта, жутко умная шотландская вислоухая длинношёрстная кошка, кстати, купленная 15 лет назад за 300 евро, по утрам никогда не показывается мне на глаза.
     Затем я насыпал разноцветных хлопьев троим 45-сантиметровым сомикам и огромной рыбе-попугаю Кеше, прогнал с крышки аквариума трёхцветную кошку Серафиму (в миру-просто Симу), слизывающую с поверхности воды плавающий корм вместе с мальками гуппи, и пошёл кормить черепаху Дашу. К этому моменту, по обыкновению,  проснулся Вася и потребовал поделиться кусочками говядины и с ним.
     Спустившись на первый этаж в кухню, я поставил на плиту чайник и приступил к кормлению остальных питомцев, давно ждущих завтрака у своих мисок, и насыпал им сухариков. Процесс поглощения завтрака у всех проходил по-разному: толстенный тайский кот Филя проглотил свою порцию за полминуты и удалился спать под пышущую жаром печку; похожая на черную пантеру Феня, как обычно, ела интеллигентно, тщательно перемалывая сухари, с целью достижения наилучшего пищеварения;  проснувшийся последним Рома, тоже довольно быстро очистил свою миску, разбрасывая всё по полу, и уселся ждать продолжения – в его персональном углу стояло блюдечко для сметаны; невская-маскарадная Маша –  издалека вылитый медвежонок-панда, ждала за дверью кухни: завтракала она, как и полагается особе благородных кровей, в гордом одиночестве, когда кошачий ресторанчик опустеет.
     Покончив с кормлением зверей, я, наконец-то, добрался до гостиной, уселся на диван, положил ноги на мягкий пуфик и отхлебнул ароматный заварной кофе из любимой огромной керамической кружки с изображением кошки в перламутре, подаренной недавно друзьями.
     На запах кофе слетелась почти вся кошачья стая: Рома улегся мне на живот,  Сима, потеснив немного Рому, взгромоздилась на грудь, на ногах уютно устроилась Фенечка. Вася и Тёма, обнявшись, уснули рядом на диване. Плюшевая колонка Алиса, по моей просьбе, включила Scorpions "Баллада о любви", прежде сообщив, что на улице минус 17... Кошки и коты, не сговариваясь, замурчали, нега окутала меня с ног до головы – идиллия… Но краешками полуприкрытых глаз я видел, что минутная стрелка настенных часов с маятником неумолимо приближается к восьми… И вот тут меня пронзила огненная мысль: Я НЕ ХОЧУ ИДТИ НА РАБОТУ! Именно в этот момент противным женским голосом громко заговорил телефон: «На работу пора».  Симка от неожиданности вскочила на лапы и заодно скинула с меня Рому – он с грохотом свалился на пол, испугав при этом Феню, которая исчезла из комнаты с быстротой молнии.
     Идиллия испарилась, пора на службу, и, возможно, именно сегодня меня ждут великие дела.

06.12.2023