Manskreri Ambini - 31 - Черная дыра

Римма Скребинина
- 31 -   Черная   дыра

Дата: раннее утро 10 ноября 2111 года, Местоположение: 25-й жилой модуль при комплексе университета им. Адама Манскрери, проект IFRI, туннель Мариуса, Луна

– Маам, расскажи мне снова, как вы познакомились с папой. – Илария дожевывала чипсы , перемешанные с липким медом.
– Ну, он пожелал мне хорошего дня, а я ему «бон лаворо», у итальянцев принято желать друг другу «хорошей работы». Я все-таки наполовину русская. У итальянок другой менталитет. Научиться этому нельзя. Итальянка – глава в доме. Итальянская мама – это святыня. Она, например, может без стука до конца своих дней заходить к сыну в спальню, чем бы он там ни занимался. Про русских женщин итальянки говорят, что они не одеваются, а наряжаются. Причина – в постоянных поисках «принца»: вдруг выскочит неожиданно, всегда надо быть готовой. Это тоже менталитет. А в Италии наряжаются мужчины. А итальянские женщины в повседневной жизни одеваются очень просто и удобно, моя мама так и не смогла к этому привыкнуть, и меня воспитала как русскую девушку. Итальянка принца не ищет. Она сама «принц». Не зря папа все время вспоминает про Монику Беллуччи. Такие красивые итальянки редкость, а русские почти все симпатюли. Твой папа нашел меня и сделал своей «принцессой». Он влюбился с первого взгляда на мои... уши. Они идеальные... А ты познакомилась вчера с мальчиками и девочками?
– Да. Ашкан кажется излишне рациональным и вроде как помешан на металлофизике, и все время рассказывает о своем родном городе Исфахане на реке Заянде, потому что думает что физика для девочек – слишком сложно. Шима недалекая и простая алжирская девчонка на первый взгляд, скучная для меня. А Амбини неразговорчивый и стеснительный, но мы, кажется, дополняем друг друга!
– Доменико рассказал, ты много болтала с Амбини и Ашканом. Тебе следовало бы быть осторожной, Илария, беседуя с малознакомыми людьми, сколько раз тебе напоминать!? Тем более нужно быть сдержанной со внуком самого Адама Манскрери. Этот мальчик прибыл из обители и не  вполне благонадежен. Уж если его отправили от отца-суфия после 14 лет пребывания в подобной все-религиозной атмосфере где он не смог целиком влиться в их деятельность к его критическому возрасту, значит дело серьезное и он плохо изучен – неоднозначен...
– Ах, мама! В твоих устах неоднозначность звучит как неблагонадежность! В тебе говорят гены русской аристократки, лишенной своих корней в Четвертой мировой войне! Твоя фрустрация вынуждает тебя воображать несуществующие проблемы, начиная от опасности неоднозначности, и заканчивая тайными мировыми сговорами!
– Ты прекрасно знаешь, что социокультурная информация не наследуется, если только не считать такой информацией физиологическое воздействие на живые тела той социокультурной обстановки, в которой пребывали наши предки. А все догадки о положении вещей я допускаю как вероятные гипотезы, выводя их из собственного опыта и доступной информации. Ничего нельзя игнорировать. Дъявол, как и Бог, в деталях. Обещай быть осторожнее с Амбини, иначе поплатишься своей эффективностью.
– Ах, хорошо, мама! Я постараюсь, как бы лень мне ни было, и как бы глупо я себя ни чувствовала, только ради тебя, мамочка! – ласково обняла мать Илария.
– Хорошо, что мы не японцы! Знаешь их законодательно закрепленный возраст сексуального согласия?
– Фи! Я и не думала! Очень нужно! Эти мальчики мне интересны как люди, как персоналии, представители другой нации, религии, носители иного культурного контекста.
– Тем не менее, таракан, например, тебе тоже интересен как живое существо, и ты даже можешь брать его на руку, а в детстве, помнишь, ты спасала тараканов от заморозки в нашей лаборатории, сажая их себе в твачаа и выпуская их потом в городе? Как бы ты не подсадила туда, в своей наивности, одного из мальчишек.
– Ха ха ха! Они туда не влезут...
– У них есть одна немаленькая штучка...
– Ладно, я поняла, не беспокойся, я не такая безрассудная. Но как беседа об отвлеченном может привести к этому!?
– К этому могут привести даже совместные опыты над тараканами! Когда один смотрит в микроскоп, а другой заглядывает через плечо...
– Ох! Знаю, знаю!
– ...там могут открываться интересные виды... уши, например.
– Мама, ты становишься вульгарной, ты не находишь?
– Чего не сделаешь чтобы видеть свою взрослеющую красавицу-дочь благополучной, счастливой и эффективной! Семья Манскрери закрыта для нас. Они синие аристократы. Они женятся только на «своих» или сажают семя в жрицу, как это было с семенем Ахмеда-младшего. Эта семья венец меритократического режима, сложившегося в их стране задолго до Четвертой мировой войны. Чтобы стать «своей», мало родиться в их огромной семье. Нужно получить серьезное образование и сделать потрясающую научную карьеру, хотя интеллект не всегда наследуется. Но в их Роде процент наследования высокого интеллекта выше обычной вероятности. Кстати, интеллект в их среде понимается как функциональная эффективность в какой-либо практической сфере. У них жена не женщина, а вполне определенная функция... впрочем, как и муж...ой! Ты только нигде не повторяй мои слова, обещаешь!?
– Хорошо, мама-трусишка! Я – могила!
– О, нет! Могила много о чем может рассказать биологу... давай ты будешь черной дырой.
– Эммм. Это звучит мрачнее чем могила. Ты знаешь, философ Лосев писал в своей работе «Диалектика мифа» о черной дыре так: «Механика Ньютона построена на гипотезе однородного и бесконечного пространства. Мир не имеет границ, то есть не имеет формы. Для меня это значит, что он – бесформен. Мир – абсолютно однородное пространство. Для меня это значит, что он плоскостен, невыразителен, нерельефен. Неимоверной скукой веет от такого мира. Прибавьте к этому абсолютную темноту и абсолютный холод межпланетных пространств. Что это, как не черная дыра, даже не могила и не баня с пауками, потому что и то и другое все-таки интереснее и теплее и все-таки говорит о чем-то человеческом. Ясно, что это не вывод науки, а мифология, которую наука взяла как вероучение и догмат». Ладно, если я проговорюсь, то буду самой черной дырой из всех черных дыр!
– Отлично, милый мой детеныш! – рассмеялась Маргарита причудам дочери.