Простить нельзя обижаться. Где ставить запятую?

Валентина Беседина
Как же хорошо, когда есть у тебя хотя бы один друг. Верный, надежный, которому можно доверить все свои секреты, и если даже это очень нехорошие секреты, он не будет осуждать тебя, и никогда никому о них не расскажет.

Наверное, каждому человеку нужен такой друг. Я замечала, как только расскажешь кому-то о своих проблемах, становится легче. Случается, что меня обижают, и когда некому об этом рассказать, сердце ожесточается, и я сама начинаю обижать других.

У каждой женщины так бывает: обидел муж, а она кричит на детей. А если поговорит с подругой по телефону, пожалуется, то уже не кричит, отлегло от сердца.
Видимо, устроен так человек — необходимо выговориться, исповедаться, чтобы отпустило. А потом она и детей пожалеет, и мужа простит.

Помните, давно в молодости нам хотелось найти такую волшебную кнопку, нажмешь на нее — и сразу тебе и мир в сердце, и радость, и покой, и мудрость в придачу. И мы говорили: как жалко, что такой кнопки не существует. Но с годами понимаешь, что если ты сама принимаешь решения и руководишь своей жизнью, используя свободу, которую дал тебе Бог, то находишь правила и законы в своей душе, которые всегда работают одинаково. Поступила так — получи вот это. Что посеет человек, то и пожнет.

Однажды человек занял у своего хозяина очень большую сумму, но его предприятие прогорело, и выплатить долг было нечем. Он стал умолять хозяина подождать, хозяин сжалился и простил ему огромный долг. Выйдя от хозяина, человек тот встретил своего приятеля, который был должен ему немного денег, и потребовал вернуть долг. Приятель просил подождать некоторое время, но тот принялся его душить, требуя деньги прямо сейчас.
Странно, правда?
Только что хозяин простил ему такой громадный долг, а он так озверел из-за мелочи?
Эта Евангельская история говорит о том, что человек все еще пытается найти денег и вернуть долг хозяину. Не хочет понять, что его долг прощен.
Самое печальное, что хозяин, узнав об этом, говорит: «Я тебе простил долг, почему же ты не помиловал своего товарища?» И велит посадить его в темницу, пока не выплатит всю свою астрономическую задолженность.

Эта история не про деньги, а про то, что происходит в моей душе. Если я не принимаю прощения своих грехов, то и сама никого не могу простить. Я все пытаюсь доказать Богу, что я хорошая, я могу сама что-то исправить, но мои отношения и с Ним, и с людьми становятся только хуже.
Чтобы исцелиться, необходимо принять прощение от Бога. И нужно прощать других, иначе я все еще связана с обидчиком, и только прощение может освободить меня от оскорбительных отношений.
Разорвать путы обиды и принять обидчика, как Бог простил и принял меня.
Вот тогда-то я и себя смогу принять, не только «хорошую», но и «всю остальную». Пока я связана цепями обиды и мести, не могу любить и не могу ощущать себя любимой.
Выход один: исповедаться и избавиться от ненависти.

А вы, друзья, как считаете, есть ли люди, которых прощать не стоит? Или такие, каких простить невозможно?