Что такое история мужчин и история женщин?

Константин Берёзин
Когда-то в блогах писали: Пишут историю женщин, а где история мужчин? Комментатор отвечает: история мужчин это вся остальная история (т. е. обычная, стандартная, например "История Франции"). Ведь в стандартной истории всё рассматривается с точки зрения государства, а высшие позиции в государстве занимают, чаще, мужчины.

Скорее нет, стандартная история — это не история мужчин! Почему? Потому что мужчины есть и в верхах и в низах общества, а внимание историка приковано к верхам (к низам — в намного меньшей степени), то есть, мужчины в верхах — короли, министры, полководцы, находятся под светом прожекторов, и они как государственные лица творят историю, а мужчины (и женщины) в низах общества не освещены вниманием. То есть, если бы кто-то писал историю мужчин, то она выглядела бы совсем не так, как стандартная "История Франции", — то есть, в истории мужчин было бы много написано про быт, экономику, культуру и низы общества. (Так же как в истории женщин аналогично.) История мужчин тоже бы стала в какой-то степени историей страдания угнетенных (не на 100 % история мужчин состоит из этого, но в какой-то степени), например, крепостные крестьяне-мужчины так же страдали, как крепостные женщины, и если бы кто-то написал историю мужчин, то там были бы и крестьяне, и купцы, и мещане, и ремесленники, и интеллигенты, и духовенство как высшее, так и низшее вплоть до монахов и послушников монастыря, помомарей и чтецов. Итак, история мужчин как представителей пола (не гендера! только пола) это тоже ой-ой как сложно и содержит много бед. Про то, что история верхов и история низов — отличаются, об этом написал в воспоминаниях Костомаров (речь идет о начале 1840-х гг., а написано, вероятно, в 1875 г.; впервые опубликовано в 1890 г.).

"История сделалась для меня любимым до страсти предметом; я читал много всякого рода исторических книг, вдумывался в науку и пришел к такому вопросу: отчего это во всех историях толкуют о выдающихся государственных деятелях, иногда о законах и учреждениях, но как будто пренебрегают жизнью народной массы?"

Костомаров 2020 т. 1 с. 37.

Николай Полевой (брат журналиста Ксенофонта Полевого) написал «Историю русского народа», 1829—1833 (в ответ Карамзину, у которого было «История государства Российского»)

Нужно не забыть ознакомиться, хотя бы чуть-чуть, с тем, что пишет Полевой.