Наташины рассказы

Алим Киньлетукс
       Осенью попала я в клинику в неврологическое отделение. Надеялась, что сделают мне операцию и дней через семь я уеду домой. И когда поняла, что придётся задержаться, мне стало тоскливо – ни судоку, ни журналов, ни книг.
    
       Время проходило в болтовне на разные темы, можно потерпеть день два, тем более что моя соседка была интересной собеседницей… И тут из соседней палаты (две палаты в одном боксе) заходит женщина с предложением познакомится. Я её видела мельком, когда она проходила мимо нашей палаты – мне показалось, что это была пожилая женщина, с трудом перемещавшаяся на негнущихся ногах. От её слов «здравствуйте, давайте знакомиться, я Наташа» стало как-то светло и радостно. Лицо у неё оказалось совсем молодое, ходила она мелкими, шаркающими шагами, но энергия из неё так и пёрла: с трудом спускаясь по лестнице на первый этаж, она умудрялась пройти все процедуры, назначенные физиотерапевтом, ни разу не опоздав.
      
      Нас Наташа постоянно на что-то организовывала: то кофе заварит в термосе на всех, то сухофрукты запарит. Она была старожилом в этой клинике и знала, чем можно скрасить больничный режим. У Наташи заразительный смех, а когда она начинала рассказывать комичные истории из своей жизни, невозможно было удержаться от смеха. Наташа отличная рассказчица и я попробовала её истории записать, хотя должна сознаться, что из уст Наташи эти истории звучат интереснее.


                Фига.
      Это было до перестройки. Я работала на заводе, который выпускал холодильники, попутно выпускали эмалированные контейнеры для хранения в холодильнике продуктов. Контейнеры пользовались популярностью, но купить в магазине их было невозможно – вот работники потихоньку и выносили с завода в качестве подарка жене, тёще, сватье.

      Конец рабочего дня. На проходной стоит охрана в виде двух женщин, опытным глазом выискивающая несунов. К проходной приближается мужик. В одной руке у него пропуск, а другая рука за пазухой. Его тут же охрана останавливает:
     - «Что у тебя за пазухой?»
     - «Фига»
     - «Ну-ка, покажи»
Мужик достает из-за пазухи руку и показывает фигу. Тут такой вой поднялся, переходящий в сирену. Мужика сопроводили к начальнику.
      
      - «Ну, что ты там натворил?»
      - «Иду я к проходной. Рука замёрзла, я сунул её за пазуху. Охрана спрашивает, что за пазухой, я и ответил что фига. А они покажи да покажи, я и показал им фигу.»
Начальник посмеялся
     - «Ну, ладно, иди.»

     Весь завод знал про фигу и посмеивался. Следующий раз мужик решил сделать подарок тёще – спрятал контейнер за пазуху, а, чтобы он не выпал в неподходящий момент, рукой придерживал. Его останавливает охрана, но другой смены и сразу:
     - «Что у тебя за пазухой?»
     - «Фига. Показать?»
     - «Нет, нет – не надо. Проходи.»


                Случай в столовой.
     В нашем городе в политехе училось много студентов из африканских стран. 
     Как-то моя знакомая в обеденный перерыв пошла в студенческую столовую, взяла первое, второе и компот, отнесла на стол и пошла за приборами. Возвращается к столу, а там сидит африканец – успел первое съесть и приступает ко второму. Моя знакомая ошалела от такой наглости, схватила стакан с компотом, чтобы африканец и компот не выпил. Африканец же, ничего не понимая, мало ли что эта тётка задумала, бросил есть и быстрым шагом, оглядываясь, ушёл. Знакомая съела второе, выпила компот и победным взглядом окинула зал столовой. На соседнем столе стояли тарелки с первым, с вторым и стакан компота, правда приборов не было.;