Сказочный винегрет

Татьяна Бегоулова
 Еще в детстве меня посетила мысль: а где находится то самое Лукоморье? С зеленым дубом и ученым котом. Не хотелось верить, что Александр Сергеевич выдумал это название. Я была уверена, что о Лукоморье он услышал от своей няни, Арины Родионовны. Да и сама личность няни была окутана ореолом таинственности. Мне всё казалось, что няня не просто сказки рассказывала маленькому Пушкину, а передавала ему предания старины, которые не на ровном месте появились. Детские фантазии они такие чудные.
 Еще в детстве я поняла, что самые страшные герои сказок вовсе не Баба-Яга и не Кощей, а старик со старухой. Ну вот сами подумайте: яичко золотое не уберегли! Внучку Снегурочку, которую сами же слепили, упустили. Растаяла бедная. А всё почему? Потому что детями заниматься надо. А у этих стариков другая внучка Машенька к медведю попала, насилу вырвалась, благодаря пирожкам. И Рыбку Золотую чуть до нервного срыва не довели! Старухе все мало, а старик не то что подкаблучник, он мямля бесхребетная. От них даже колобок убёг! Страшные люди.

 В том же детстве я задалась вопросом: кто такой дяденька с мешком, которым пугают непослушных детей? Откуда вообще появился сей персонаж? Лично у меня с дяденькой с мешком ассоциируется только Дед Мороз, но это точно не про него. Потому что Деда Мороза никто не боится, его всегда зовут, чтобы ёлочку зажечь, подарки получить, стишок рассказать.  Спросила у мамы. Она тоже не знает. Предположила, что речь идет о Бабае. Еще одна загадочная личность. Почему все дети боятся Бабайки, хотя никогда его не видели и даже не знают, почему его нужно бояться? Вот, например, гроб на колесиках. Всё сразу понятно. Или Черная рука. Тоже страшно. Потому что рука без человека это уже жуть, а она при этом еще и черная.
В общем, вопросов много. А ответить на них некому.