10. Заключение

Тамара Белова
      В пожарной я бы так и осталась, но мы с Клавдией Ивановной Казимировой учились в вечернем строительном техникуме. На четвёртом курсе директор Дерябин Константин Кузьмич всем обучающимся поставил условия: найти рабочие места  в строительных организациях. Строительных управлений было несколько: СУ-1 – главные строители, то есть каменщики, бетонщики и другие специальности. Нужны были мастера и другие ИТР. СУ- 5- отделочники. Да, ведь техникум для того и был создан, чтобы «ковать» кадры для строительных организаций. Пришлось подать заявление об уходе. С 23 января 1969 года по ноябрь 1971 года в строительном управлении №6, куда меня пригласил главный инженер управления Васильковский.  Как раз в это время я получила диплом техника – строителя.
 
      Но пожарная меня нигде не отпускала, где бы я ни работала, меня тут же назначали, выбирали, поручали вести пожарный надзор. На радиозаводе не было пожарной части, так с первого до последнего дня я была начальником добровольной пожарной дружины.    Дирекция тут же предложили мне организовать добровольную пожарную дружину в каждом цехе и в больших отделах. Это была не оплачиваемая работа, но это была тоже работа. Я имела только дополнительный отпуск - шесть дней к основному. Участники дружины также имели эту льготу. Многие молодые ребята воспользовались возможностью увеличить свой отпуск.

      Надо сказать, что ДПД на заводе была отличная. Я проводила с ними занятия, объясняя правила пожарной безопасности в каждом цеху. Проводились учения по эвакуации на случай пожара. Дирекция строго следила за тем, чтобы противопожарное состояние цехов и отделов соответствовало нормам и правилам пожарной безопасности. Проводились соревнования по пожарно – прикладному виду спорта. Выезжали на соревнования и на головной завод. Мои ребята были молодые, шустрые.  У нас был спортивный зал в учебном комбинате радиозавода. Стадион на территории ГПТУ, где проходили тренировки и соревнования.
    Проводила соревнования между цеховыми ДПД, ездили на головной завод, но там нам доставались только вторые места. Ездила в Ленинград на курсы повышения. 
Вот такие воспоминания на меня нахлынули. Спасибо, Михаил Иванович, что заставил вспомнить давно забытое.
25 ноября 2023 г  ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://proza.ru/2023/12/20/1522