9. По наружной пожарной лестнице на корпус обогаще

Тамара Белова
     Пока писала, вспомнился ещё один случай. Я уже достаточно хорошо была подготовлена, успевала проводить инструктажи в УПК, отслеживала и за своими объектами. На моих объектах ни разу не было даже мелких возгорания. Этого допустить никак было нельзя - ведь детские учреждения. Но не всё так гладко было. Приходилось акты и на штрафы выписывать, иначе было нельзя. Качканар же строился быстро. Всюду нужен был глаз да глаз. Не всё так гладко шло. Возгорания и пожары в посёлке, это «цветочки». А вот когда  на вновь строящихся производственных зданиях возникали возгорания и пожары, вот это были очень большие неприятности. 

     В пожарной  не хватало «рук и ног» за всем этим вести контроль. И пришла же Александру Степановичу такая идея, чтобы меня переключить с гражданских зданий на промышленные объекты, тем более, что появился ещё один инструктор - Зоя Аркадьевна Онучина. Получилось это после того, как на одном из корпусов ночью выгорела вся мягкая кровля. Днём закончили настил рубероида, но надо было ещё промазать швы. На кровле оставался котёл для разогрева битума. Что произошло, не знаю, но, видимо, дежурный заснул или ушёл, вот тут и произошла утечка горячего битума. Битум разлился, и вся площадь кровли  загорелась.
   
      Это же на такой высоте… какие могли быть там средства пожаротушения? Огнетушитель да ящик с песком. Только «море» огня не остановить. Свежий битум и рубероид чадили на весь посёлок. Отдел капитального строительства работу принял, акт подписан всеми. 
  Барчук предупредил меня, что я пойду вместе с ним. Не помню, почему мы не заходили в корпус, там наверняка был лестничный марш до самой кровли.  С торца каждого здания всегда имеются металлические пожарные лестницы. Только вы сейчас посмотрите на эти корпуса, какова их высота? Барчук первый поднимается, я следом. Да я тогда была молодая и без особого труда преодолела подъём. Что там было на крыше… не помню. А вот дорога обратно…спуск по той же лестнице… я не хотела идти, так как очень устала, но Барчук был не преклонен. Опять он спускался первым.

      Честное слово, было очень страшно и тяжело. Металлические  проступи на лестнице с большим расстоянием. Всё же я спустилась, но тут же упала на землю. Я бы, конечно, не смогла идти, внизу нас ждала машина. Меня Барчук отвёз домой, так как я просто не в состоянии была держаться на ногах. На следующий день я пришла с заявлением на расчёт, ибо мне с такой работой не справиться. Барчук отменил своё решение, и я  осталась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://proza.ru/2023/12/07/1596