7. Зарядка огнетушителей

Тамара Белова
    На каждом производстве, во всех цехах и участках, складах, детских учреждениях были первичные средства пожаротушения огнетушители. Использованные огнетушители и по истечении срока зарядки их привозили  на зарядку.
Однажды произошёл несчастный случай. Зарядку обычно проводили сами пожарные бойцы в свободное время. Был солнечный день. Ворота пожарной были раскрыты. Кто не был задействован в этой работе, стояли на приличном расстоянии, покуривая, и мирно вели беседы. Огнетушители вначале все промывают. Для этого подавалась через длинный пожарный рукав вода. Вот картина: вынесли все пустые огнетушители. Лежит бревёшко. На него боец кладёт пустой огнетушитель и ключом открывает крышку. Перед сдачей на заправку должны привести пустые огнетушители. Но вот огнетушитель вырывается из - под колена бойца и летит, как ракета в строну зевак, попадает одному ниже колена и …перелом.

   Оказалось, что в огнетушителе ещё не до конца произошла реакция. Соляная кислота находится в стеклянной колбе, которая прикрывается резиновой крышкой. Когда приводят в действие огнетушитель марки ОП-5, то поворачивают ручку, что вверху на головке - крышке его. Металлический корпус заполнен кислотой. Огнетушитель переворачивают вверх дном, и тут происходит реакция - пена, которой и тушат огонь. В этом реакция не полностью произошла. Очевидно, ручку-то открыли, немного брызнули и закрыли. После этого случая принимали огнетушители очень бдительно.

    В учебных комбинатах я рассказывала о первичных средствах пожаротушения и как правильно привести огнетушитель в действие. Рассказал и об этом случае. И нашёлся один смельчак:
- Вот если бы огнетушитель попал в вашу ножку, то он бы переломился. Надо же было ему рассмотреть мои полненькие ножки…. Раздался смех. Успели, значит, рассмотреть мои ножки. Как- то это было сказано без сарказма и ехидства, я бы даже сказала бы с доброй завистью. Я сама рассмеялась. Хотела продолжить урок, да не получилось. Смех возникал вновь. Я ушла в учительскую, чтобы успокоиться. Пусть успокоятся и люди, но занятия так и не удалось закончить. После же встречала людей, и они улыбались при приветствии. Вот такой курьёзный случай я вспомнила. И вновь улыбаюсь. Что поделаешь, подставочки у меня прочные. 
 ПРОДОЛЖЕНИЕ
 http://proza.ru/2023/12/07/1574