6. Все на предупреждение пожаров

Тамара Белова
     В предупреждении пожаров были задействованы не только командный состав, но и рядовые пожарные во главе с начальниками караула. Город строился и пожаров, возгораний хватало. Особенно много случаев было в частных домах. К осени все «на фронт» по проверке частного сектора. Я – то по службе обязана, а вот бойцам  пожарным надо было пройти, к примеру, по улице Крылова и осмотреть каждый двор и особенно обратить внимание на разделку вокруг печных труб на чердаках.

     Ещё одна болезнь в Качканаре, что все надворные постройки, как дровяники, сеновалы, бани, и даже стайки с животными под одной крышей и всё это рядом с домом. Так оно и по сей день наблюдается. Уж если загорела баня или где – то в пристройке, то спасти иногда не удаётся ни дома, но всех построек. Я же с детства помню, как мои младшие брат и племянник  учились курить, у зарода с сеном, который родители только что вывезли с поля. Покурили, сено горит, а родители с горы спускаются с последнего покоса. Папа тогда слёг. Сено пришлось покупать, а в то время это было не дёшево. У нас в Забайкалье никто не строит вблизи дома дровяники, сеновалы и бани.

   Так хочу рассказать, как я просидела несколько часов на срубе строящегося дома на улице Таёжной. Я должна была проверить все дома с постройками по улице Таёжной. В начале люди «на скорую руку» строили временное жильё - времянки, а потом уж основательно закладывался дом и все хозяйственные постройки. Прошла уже несколько домов, всё было благополучно, если хозяева были дома. Никто не спорил и не перчил, наоборот, приветствовали. Но вот на средине улицы меня подстерегала  неприятность. Покричала хозяина, никто не отозвался, и я смело пошла  к времянке. Забора  ещё не  было. Почти у дороги был сруб для нового дома. Когда я вошла на территории, тут, откуда не возьмись, выскочила собака внушительного вида. Я успела взобраться на бревно сруба. Кричала, звала на помощь, но был рабочий день и никто не пришёл мне на помощь. Просидела  так, пока не пришли хозяева, благодарили своего сторожа за бдительность.

    Я на утро рассказала Александру Степановичу и меня освободили от проверки частных домов. Обход поручили только мужчинам.
Добавлю, что раз в месяц обязательно приезжал из Нижней Туры, где было управление госпожнадзора Юрий Васильевич Коркунов с проверкой боеспособности и как ведётся у нас профилактика по предупреждению пожаров. Иногда устраивал нам и «разносы».

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ    http://proza.ru/2023/12/07/1574