Сестра и брат

Олег Аникиенко
     Советский Союз, небольшой украинский город Золочев. Во время войны с фашистами, наша мама там едва выжила, собирая кишки животных со свалки мясного предприятия. Погибло много людей, а три тысячи евреев были вывезены в концлагерь…
     В начале 60-х мы с сестрой путешествовали по ожившему городу и собирали грибы прямо в парке. Там стояла старая католическая церковь. И мы с волнением заглядывали в замочную скважину закрытого собора. Я потерял свою шапочку, и мы разыскивали ее, чтобы мне не попало от бабушки. Не помню, нашли или нет…
    Сестра уже училась в музыкальной школе и знакомила меня с джазом, напевая всякие «тру – ба – ду - да» на детском языке. Однажды она забыла дома перья для ручки. И я, преодолевая страх, нашел ее класс и постучал в дверь…
     Теперь мы – «враги». Люба, сейчас Любовь Николаевна, осталась на Западной Украине, обучает детей музыке. Она считает себя «патриоткой» и со мной не общается. Последний раз написала в соцсети:  Шо  мы вам зробылы? О погибших детях  Донбасса она не знает. 
     А я, иногда, поглядываю на фотографию…