Освящается колесница сия

Владимир Калуцкий
В Воронеже жил однополчанин отца, командир его броневого батальона Николай Николаевич Попов. Они дружили всю послевоенную жизнь, переписывались и перезванивались. Нынче их обоих уже нет, но в моей памяти навсегда останутся уроки из дружбы,
Такой, например.
В нашей области участникам Великой Отечественной войны в конце 90-х голов выдавали бесплатные автомобили. Отец тоже пригнал к себе на хутор из Белгорода белую ВАЗ 2105 с логотипом фонда "Поколение".Тогда в округе много таких машин появилось.
Отец ходил - дышать на машину боялся. Поступил на восьмом десятке на курсы шоферов, со скрипом учился. Кто-то ему там мешал получит права.
А тут приехал Николай Николаевич. на новеньком жигуле ВАЗ 2107. Ему её в Воронеже тоже бесплатно выдали. И он удивляется, гладя на отцовское обретение. И говорит:
-А Ведь правительство распорядилась всем фронтовикам выдать именно по "семерке". Которая дороже пятерки. Сэкономили на тебе в области, Павлович", - подъитожил он.
И отец закипел. А в области не знали, что моего закипевшего отца лучше не знать. Сел он с Николаем Николаевичем в "пятерку" и, без всяких прав, поехал в Белгород. К губернатору.
Возвратились к вечеру на новенькой голубой "семерке". Без логотипов. Я полюбовался на машину, спрашиваю и у Николая Николаевича - как это им удалось поменять машину? Николай Николаевич подождал, пока отец отлучится, и ответил :
- Да очень просто. Павлович в приемной губернатора пообещал через час вернуться на танке с колонной фронтовиков на белых "пятерках", если ему сейчас же не обменяют машину. И тогда уже потребует обменять всем. Так ему через полчаса, прямо к администрации, подогнали легковушку.
Вот такая история фронтовой дружбы,
Да, чтоб не забыть. Наутро незваным подъехал на "форде" батюшка, и освятил отцовскую "семерку", А ближе к обеду из города прикатил с мигалкой полицейский майор и привез отцу новенькие права.
Теперь все.
Езжу на отцовской "семерке".