Муж ваш редкий семьянин

Любовь Коваленко
Я не обиделась на свою мамашу, когда она не приехала ко мне помочь с новорожденной дочкой.
Я мало себе представляла, что мне будет тяжело одной.
Я это не осознавала. Я была таким ребенком в 23 года...
Об этом можно судить по тому дневнику, который я завела после рождения дочки.
В нём я фиксировала все изменения, которые происходили с младенцем.
Первый зуб, первая улыбка, первый шаг, первое слово.
Как менялся вес и рост. Обводила ладошку на страничке.
Это была как игра для меня. Я играла в куклы.

Единственное, чего я боялась - это одна купать ребенка.
Нужно было придерживать головку и держать тельце, и одновременно мылить мягкой тряпочкой. Это было страшновато.

Помню, как ко мне приехала моя бабушка, которой было 80 лет.
Она ходила с костылями. Но и тогда я не подумала, почему не приехала мама.
Просто никогда и не ждала от неё ничего, наверное.
Не было у меня к матери никаких ожиданий, поэтому я прощала ей её равнодушие к моей судьбе.
Когда ничего не ожидаешь от человека, то прощаешь ему всё, а это неправильно. Чтобы простить, надо сначала обидеться, а когда нет ожиданий, то и обид нет. Человек может вытирать о тебя ноги, а ты не замечаешь.

Кстати, я была совсем одна, потому что муж был в армии, а свекр собирал документы, чтобы его отпустили в связи с рождением ребёнка.
Свекрови у меня никогда не было.
Она умерла, когда мужу исполнилось 17 лет. Он рано остался без матери.
Я же всю жизнь прожила без поддержки матери и считала это нормальным.
Про отца я вообще молчу. Естественно, его в моей жизни не было.
Была только токсичность.
Вся моя жизнь была пропитана ядом отношений между родителями.

Бабушка пыталась меня спасти, но выбрала не тот метод.
Настраивать ребенка против родителей - это метод опасный для психики ребенка.

В общем, мы с доченькой были совсем одни.
Бабушка не могла ужиться даже со мной, поэтому вскоре уехала.

Через месяц отпустили из армии мужа, и он стал моим помощником.
Он готовил смеси, ходил в магазин и помогал мне купать девочку.
Мы всё делали вместе и никогда не делили работу по дому на женскую и мужскую.
Мне не приходило в голову его похвалить, потому что для меня это было естественно. Ребенок же общий, и отец должен принимать участие в жизни ребенка с самого первого дня. И муж думал точно также.

Однажды у него сильно заболел зуб, но он всё равно помогал мне, преодолевая боль. Он хотел этого ребенка больше, чем я.
Если меня ещё пришлось уговаривать и ждать, пока я созрею, то он всегда был готов взять на себя ответственность.
Он всегда был очень надёжный. Меня подкупала в нём эта надёжность.
Я точно знала, что он никогда меня не бросит, если мне будет тяжело.
Если вдруг я почувствую, что меня предали и оставили в трудную минуту, это могло значить только одно: ему в данную минуту ещё тяжелее, чем мне.
Значит, он больше не может подняться, чтобы протянуть мне руку помощи.

Если ты рубишь сук, на котором сидишь, надо быть готовой к тому, что ты полетишь вниз с той высоты, на которую успела забраться.
Только благодаря ему мне удалось вообще куда то подняться в этой жизни, но тогда я этого не могла понять по причине своей незрелости...

Все, наверное, слышали такое выражение:
"За каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина".
В нём подразумевается мужчина, который достиг успеха, как социальная единица.
Он сделал карьеру, потому что женщина прикрывала его тыл.
Есть множество примеров, когда жена была прислугой своему мужу: печатала его рукописи, прикрывала всю бытовую часть жизни.
Поэтому у мужчины было много времени и сил, чтобы направить свою энергию вовне, в глобальном смысле, он был устремлён во внешний мир, где занимался тем, что спасал и улучшал мир.

Но есть такие мужчины, которых никто не знает, потому что их энергия направлена вовнутрь своей семьи.
На их плечах держится семья, в прямом смысле слова, но им не дают за это медали и ордена.
Только близкие люди могут оценить степень их ценности и смысл их жизни.
Кроме них никто не может этого сделать, потому что нет такого понятия сейчас - "семьянин".
Есть понятие "подкаблучник" во всём его презрительном и отвратном смысле. Семьянин это тире неудачник, который не востребован внешним миром.

Даже женщина, которая не окончила учебное заведение и не реализовалась на работе, считается ограниченной и несчастной.
Что же говорить о мужчине, который был домохозяином и крепким хозяйственником...

Социум никогда не поймёт, что можно быть счастливым человеком, не являясь карьеристом.
Можно просто любить свою семью, своих детей, быть для них оплотом и крепостью, которая выдержит любое нападение и любую стихию.
И эта роль для мужчины самая главная и самая достойная, которая имеет смысл.
Дети будут благодарны только такому отцу.
И неважно, кем он был для чужих людей и для общества.

Семья важнее, чем карьера.
Мир и гармония в семье - это самое дорогое, что есть в жизни.
Это хорошо понимают те, у кого в детстве этого не было, кто был лишён защиты со стороны родителей и был предоставлен самому себе.

Ни за какие деньги родителям уже не купить любовь своих детей и внуков.
Эти жалкие потуги никому не нужны.
В этой жизни всё надо делать вовремя.
Это главное правило жизни, которое надо понять.

Когда это "вовремя"- каждый решает для себя сам.
Ощущается только потом (когда пройдет время, когда наступит будущее), что время уже упущено, или, наоборот, что-то случилось слишком рано.
И ничего, и никого уже не вернуть.

Хотя иногда можно исправить что-то даже тогда, когда жизнь висит на волоске, но для этого надо потратить намного больше сил, чем если бы тоже самое сделать вовремя. Не Факт, что эти силы у вас будут на тот момент.

Что нельзя в жизни вернуть?
Потерянное время.

Что в жизни самое важное?
Смысл жизни.

Когда жизнь теряет смысл, человек долго не живёт.
Обязательно надо ответить себе на самый важный вопрос:" Зачем жить?", чтобы не было ощущения тупика.