Царица Ника. Глава 37

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 37.
–  А почему ты назвала фанатиков  клоунами? – спросила Ника.
–  Да потому, что те, что пожаловали к нам,  выглядят  таковыми.   Крайне неподготовленные люди к тому, за что взялись. Даже оружия у нас не отняли, мы могли порезать их в любой момент. Хочу тебе сказать, что фанатики  – это не   организация, а общее название класса авантюристов, которые, заявляя об «особых»  отношениях с Богом, сколачивают себе «приход». Но  все «хлебные»  места на островах  заняты. И желающим самостоятельности  «пасторам» приходится, собрав вокруг себя   «последователей»,  искать  новую «землю обетованную».  Мой «палец с маяком» уже подвергался подобным нашествиям, у острова  очень выгодное географическое  расположение. А что! На перекрестке торговых путей, недалеко  до континента, есть лагуна. Казалось бы,  вот  оно, то самое, для их церкви. Однако,  не все так просто!
– А чем подвох? Почему, кроме тебя, тут никто не обосновался? – спросила Ника
– Потому что  возле   острова   сложный подводный  рельеф, который   в  прилив  поднимает высокую   волну.  И если этот момент  совпадает   с «попутным»  ветром, остров  из райского местечка  превращается  в  место пытки. Здесь можно с неделю  сидеть  на вершине скалы,  под непрерывным градом  соленых брызг, изнывая от  голода   и жажды. А зимой страдать от того, что   ужасно холодно, и   вокруг тебя лед, по которому нельзя сделать даже  шага. Каждое движение грозит тем, что можно сорваться,  и «улететь»  в морскую бездну. Все опытные моряки  акватории  знают об этой особенности  острова, и посещают трактир только в хорошую погоду, при относительно спокойной воде. И как ты знаешь,  на небольших суднах.  Корабль впервые зашел в лагуну. Владыка, видимо, «уповает  на Бога».  Ему  о таких мелочах, как об особенностях  местной навигации, думать некогда. Владыке нужна  своя церковь, и  точка.  А нам нужно, как   и  во всех предыдущих   случаях, обождать.   Море разобьёт  корабль владыки  о  пирс даже при небольшом  волнении, и отнимет  охоту селиться на острове  у тех, кто останется  в живых.  Может быть, после такого испытания фанатики действительно поверят в Бога, и Он наставит их  на пусть истинный. А так-то, грабя и убивая  рыбаков   во имя «высшей цели», спасения души не добьёшься!
–  Но  где мы будем пережидать, пока остров не  освободится?  У рыбаков? Тогда почему мы  с ними  не уплыли? – спросила Ника.
–    А ты знаешь, как рыбаки  живут?  Каждая семья долбит в одном  из «пальцев» архипелага пещеру, куда  после каждого  промысла   втаскивает лодку.  У них тесно, а при ветре  так же опасно, как и на моем острове.  Поселившись у рыбаков, мы стесним их.  Хотя, я знаю, они будут рады, ведь я пользовалась их гостеприимством.  Но в тех случаях  я была одна, теперь же нас двое. Нет, к рыбакам мы не пойдем. Пусть   даже потому, что у меня другие планы. Я хочу положить тебя в диаконисы. Но, кроме меня, для этого нужна еще одна священно служительница. Вот на поиски ее, мы и отправимся.
–  Куда же? На континент? Разве   диаконисы  там есть? – спросила Ника.
– Есть, конечно. Но я утеряла с ними связь. Мы поплывем на  остров,   что называют «Монастырем». Слышала,  о таком?
– Да, конечно. Пожалуй, самый большой и густонаселенный остров поблизости от Белого! Ответила Ника.
– Все верно. Я начинала там свою «островную» жизнь, и думаю, что разыщу  тех диаконис, что в прошлом  «положили» меня в сан. Что ты на это скажешь?
– Я согласна плыть с тобой  в  Монастырь, и стать диаконисой. Да будет на все воля Господа! – сказала Ника.
– Аминь!– произнесла Глафира, и, поглядывая в  звездное небо,  начала ставить парус.