Карьерная лестница не для меня

Любовь Коваленко
"Левада -центр" провел исследование, выясняя, какие профессии считаются нынче самыми престижными. На первом месте оказалась профессия юриста, на последнем, десятом, - работник шоу-бизнеса. Между ними банкир, бизнесмен, министр ... Учёного, учителя, философа, богослова - нет вовсе.
Эти ценности диктует общество. Главное, что хочет от нас общество, - чтобы мы делали карьеру. Нам часто кажется: если сложилась карьера, значит, сложилась жизнь...
Карьера - это лестница, по ступенькам которой взбирается человек, искренне полагая, что чем выше он забрался, тем более счастливым он будет. Но это не так... Ощущение счастья рождает гармония, то есть понимание того, что ты живёшь в мире и с самим собой, и с окружающей действительностью...
Человек, который воспринимает свою жизнь как восхождение по карьерной лестнице, непременно рассматривает незнакомого собеседника как стоящего либо выше него на этой лестнице, либо ниже и соответствующим образом ведёт разговор ".

"Юрий Лужков заметил, что в каждом из нас живёт князь и холоп.
Когда говорим с подчинёнными, князь просыпается, холоп засыпает.
Когда с начальниками - наоборот.
С водителем такси и с министром подавляющее большинство людей разговаривает по разному.
Так, может, не надо никогда видеть в человеке социальную единицу?
Вас интересует то, что человек делает, или новостью для вас является сам человек, его мир, его взгляды, убеждения?"

Андрей Максимов "Не молчи"


Кто-то приучил нас к мысли, что даже для женщины - главное - это карьера.
Это теперь они заставляют всех рожать, а в моей молодости выдавали в женской консультации противозачаточные таблетки сначала бесплатно, а потом, когда уже подсаживали, тогда уже в аптеке и за деньги.
И с маленьким ребенком женщину не брали на работу, потому что она будет постоянно брать больничный, а работодателю это не выгодно.
Поэтому все женщины держались за работу, хотя и успевали рожать.

У меня был страх потери работы.
Меня затащили в институт, потому что теперь в банке без высшего образования не держали никого, кроме блатных.

У нас была такая женщина, которой удалось сделать хорошую карьеру от завхоза до операциониста.
У неё не было даже среднего экономического образования, но зато она отбирала для кредитного отдела самых жирных курочек, когда в 90 е в магазинах ничего не было. Это поспособствовало её восхождению по карьерной лестнице.
Она до самой пенсии просидела в кресле операциониста без бухгалтерского образования.
Потом у неё была такая тактика, что она дружила с помощником директора, а попросту с секретаршей, которая оказывала влияние на заместителя директора.
Вот уж кто умел с подобострастием делать комплименты искренне и непринужденно! Приятная женщина во всех отношениях, и с ней действительно было приятно общаться, потому что она искренне интересовалась каждым человеком. Это талант.

Мне такого таланта коммуникации никогда не хватало.
Потому что надо быть очень открытым человеком и не бояться людей, чтобы они поверили, что ты их любишь.
Мне никогда не верили, потому что я играла без души и не искренне.
Только "под мухой" мои объятия раскрывались для людей, и я сама начинала верить, что я их люблю.
Мне нужно было быть постоянно пьяной, чтобы люди ко мне тянулись.
Потому что трезвая я была злая, и меня мало интересовали мои коллеги.

Каждый человек чувствует, как к нему относятся.
Я знаю, что меня всегда побаивались, потому что я "темная лошадка", про таких говорят "себе на уме".
Сколько бы я не изображала простоту святую, люди мне не верили.
Потому что я не простая. Есть во мне двойное дно.
Намешано во мне всякого.
Люди боятся неожиданностей и непредсказуемых поступков.
Если им не удается "раскусить" человека, потому что он больше слушает, чем говорит, они начинают его сторонится.

Я могла поддержать любую беседу, но иногда мне не хотелось этого делать.
Могла и посплетничать, но не любила плохо отзываться о людях, и мне не нравится, когда кто-то говорит плохо о человеке "за глаза".
Такой человек сразу же теряет в моих глазах уважение.

Люди, которые плохо отзываются о других, обижены, но и сами сразу становятся хуже для меня лично.
Выяснять отношения надо с тем человеком, на которого ты обижен, и посредники здесь не нужны.