Жизнь на одни песочные часы

Злата Василенко
Часть 1
 
      Во время шествия жителей деревни  за гробом вспыхнул смерч: неистово ветер поднимал пыль с грунтовки и вдувал  ее в открытый гроб - на  покойника. Мокрые от слез лица становились такими же  серыми и мертвыми масками. Кладбище простиралось в живописном месте: свисало с макушки холма к речке, путь к могиле затмевал пыльный туман. А меня
меня 9-летнюю девочку - ЛИХОрадила мысль: разве такие молодые умирают!?
Вот и  ямка в земле - глубже и шире той, которую я сама ни раз  выкапывала под деревья для яблоневого  сада.
 .....Отголосили родственники, заколотили обтянутый красной тканью гроб и медленно опускают его на длинных белых вафельных полотенцах...
   А когда и день сгорел, " как белая страница" ( О. Магдельштам), -  я в шоке уставилась в серое лицо покойника, что впечаталось в стекло окна в эту же полночь в моей комнате! И было видение, что ни один  мертвец здесь, а переместился он вместе со всем кладбищем в наш огород. Под одеялком спрятаться - никак! И я рванула на кровать брата, слилась с его спиной.Мертвец исчез, но в сумерках дней   следующих меня  снова пробивала  дрожь  от его пустых глазниц  и вида кладбища за окном!
Брат каким-то образом закрыл мертвецу дорогу к нашему окну, но  только до новых похорон - уже подростка моих годов!  Как?! Умирают и в раннем возрасте! А накрыла его смерть на дороге огромным грузовиком!
Одноклассник высматривает меня  через окно, а наш огород  имитирирут снова  кладбище!
- Да и что их - покойников-то -  бояться,?! Они и пальцем не  пошевельнут!- удивлялся мой  брат задиристый, однако увы! его аргументы не становились моими. Отец же прижал меня к сердцу с улыбкой радостной:
- Спи, доченька одна и спокойно, больше  ты их не увидишь Но на похороны больше не ходи.
     Вскоре умерла первая учительца моя - как не пойти?Шла я между отцом и братом за гробом. Вечером брат говорит:
- Если они  опять,
 переходи ко мне.
     Никто не пришёл.
     Снился отец  всю ночь!

  Часть2 : КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ

И отражался в ней  дед Тимофей РОДством с приРОДой: спокойствие на поверхности и бьющие ключи в глубине. С виду казалось, он был лишён всяких чувств, но с  детей своих - 6-х - глаз не спускал!
Иван - 4-ый по счету из дому сбежал в 9 лет, так как отец побил его крепко за находчивость, да смекалку. Иван бычка своего любимого к соскам коровы соседей пристраивал молоком полакомиться, а те заметили, когда очередь Ивана  стадо пасти дойная корова домой приходит как и травы не  ела!
  Вот они и выследили причину!
Ивана посекли так, что ночью он сбежал под террИКОНЫ, где его как беспризорника  отследили.
- Ой-е-ей, Отец помер-то, а матери 6-х не прокормить!  Не в приют определили заморыша, а  в ремесленное училище. Иван и тут свою природную смекалку проявил: денег заработать сумел так много, чтоб пойти на рынок и купить себе костюм  самый-самый!
 Радовался так покупке и не отследил, что ему в сумку положили, а когда примчался  хвастаться в общагу -  оказалось нечем: достал 2 рукава от костюма, да бумагу!
Он на рынок вмиг! Продавец морду отворотил:
- Да я тебя и знать не знаю!.
А Иван хоть и умный да смекалистый - ребенок еще! -  залился слезами. Да так горько заголосил на весь рынок - все же деньги кровные украли! - К себе дядьку сердечного притянул. Тот уяснил причину горьких слез и жулику пригрозил:
- Сейчас же этому парнишке
выдай костюм настоящий, и давай смотри у меня, кого ты обманываешь!
 Так что сфотографировали Ивана как отличника учёбы на доску почёта в шикарном костюме, именно как он и
хотел.
     Часть 3

  Отец Ивана, а мой дед Тимофей, хоть и суровый был как икона,  искал сына под террИКОНАми да по приютам 3 года. А когда в ремесленном училище нашел,  свое намерение отдубасить Ивана еще пуще прежнего не смог исполнить: сам директор училища сначала ему пожал руку, потом протянул ее к
фотографии Ивана на доске почёта, да в таком  костюме, какого и у Тимофея не было.
И разрешил директор целый день им в радости погулять, да посидеть под террИКОНАМИ.
    На день следующий  Тимофей  в праздничной одежде, с закрученными усами вверх  уже был в  ремесленном училище еще до звона на урок.  Гордость распирала его параметры.Он даже Ивану улыбчивым показался. И явился отец с сумкой, которую распирало от продуктов. А собрала ее еще с вечера счастливая мать - Параскевья, горевавшая 3 года:
 - 7-ого Господь прибрал еще младенцем! А Ивану-то 9 лет как с глаз долой -исчез! И деды-усачи сопереживают:
Ведь  он копия  и внешне и по характеру Ты, Парскевья, - весёлый и щедрый!
 - В счастливой рубашке  озорник-то, твой  Иван родился!, - гомонили запорожские казаки-усачи, когда услышали про доску почета.
-  Да нет - шутил,
подкручивая усы Тимофей, - в мечта-костюме, в шевиотовом!
 И как в воду глядел: 5 лет в войну Отечественную, ни где-нибудь, а на передовой, костюм Ивана превращался в брони-жилет, а в голодные  послевоенные годы, сидел комфортно на плечах Ивана Тимофеевича на разных там совещаниях, в реСТОранах, да на заседаниях равных ему.

Вот с бабушкой  ПАРАскевьей мы даже не встретились  глазами, бабушка ни разу не припала ко мне губами, а я не покапризничала у нее на коленях, - сделала Параскевья свой  последний выдох, когда я сдела свой первый вдох - в день один.
 С силой такой рождается человек под знаком Скорпиона, что кто-то из рода должен обеспечить ему большее пространство!

   Часть 4: ВСЕЛЕНСКАЯ УЛЫБКА И  ВАСЬКА или: КОТовасия.

    Отец с любовью улыбался нам из труны через свой труп! Однако мы свои улыбки теряли  каждую минуту, болезненно  ощущая  неприсутствие Отца с нами. Видимо, Ивану и в другом мире от этого было не по себе. Тогда  он уже  смеКАНУЛ и оттуда,  как нам помочь. Послал в дом подругу мамы с котом.
- Я в Москву еду, пусть Васька тут у вас повольничает во дворе.
Через месяц возвращается подруга за котом.  Но не тут то было: ее Васька черной-белой молнией прошмыгнул мимо, да распростертых рук. Высоко на  дереве хвостом вильнул - за листвой!
 Только к вечеру спустился на место  - любимое Отцом:  на диван перед телевизором.
С сумерками нагрянул неулыбчивый  внук подруги:  не удалось Ваське от его рук увильнуть! ЗаМЯУкал он в сумерках сумки  так взрывоопасно, что мы парня даже ничем не угостили!.
Тем не менее уже на  рассвете Васька по-прежнему благовольно мурлыкал на диване как раз на том месте, где обычно сидел Отец!
 - Всю ночь  Васька котовасил: и соседей сна лишил, с оБОЙами воевал и с  дВЕРЬю дрался!  Одним словом, ультиМАТил: вернут  меня в пространство мое собственное!
 Печаль как рукой сняли с наших лиц - наши же улыбки.