Не мой друг

Нана Белл
                Не мой друг
     Когда мы с Павлом жили на съёмной в Ясенево, к нему время от времени приезжал Пётр. Они долго беседовали, то за чашкой чая, то, чаще, за стопарём. Посидев с ними для приличия минут пятнадцать, я уходил к себе, чтобы не мешать им выговориться. Кроме разговоров, как у тебя, как у меня, они читали друг другу стихи. Пётр блистал эрудицией, красноречием, издавался и вообще был фигурой заметной.
     Однажды он принёс тоненькую книжку в зелёной обложке и прямо с порога вручил её Павлу.
- Вот, напечатали. Помнишь, я тебе говорил. Держи! Теперь кроме меня поэм никто не пишет.
     Я посмотрел на название – “Мазепа”.
Ну, думаю, хватанул, ещё бы “Полтаву” написал, но промолчал и сказал:
- Поздравляю тебя.
- Спасибо. Ты повестку-то получил?
- Нет. А ты?
- И я нет. Возраст уже не тот. Но, если бы и получил, не пошёл.
- Да, куда бы ты делся? - встрял в наш диалог Павел.
- Да хоть куда. Хоть в бега, хоть в тюрьму.
- Ну, это ты хватанул, - сказал Павел, - По мне, если, что не так, не наше дело… иди себе, играй автоматом…
    Пётр скрипнул зубами, глаза как-то сузил и спрашивает:
- Ты что действительно так думаешь?
- А то…
- Ну, тогда прощевай! Провожать не надо. Дорогу до двери найду.

     С тех пор Петр у нас не появлялся.
 Я как-то спросил:
- Что-то дружок твой давно не заходил. У него как, всё нормально?
- Не знаю, нормально, наверно. Он со мной больше не знается. Я ему позвонил как-то, а он:
- Не звони больше. Я тебя блокирую.
И отключился. Вот я и не звоню. Чудно, мы же со школы дружили. А теперь вот так как-то.
     Я посмотрел на Павла, увидел его взгляд куда-то в пол и подумал:
“Я бы не мог, как Пётр”.
Налил чаю и пододвинул Павлу чашку.


 



-