Межгалактический пастух и планета-призрак

Евгений Номак
Суперпустота Волопаса. День 365-й.
«Дневник межгалактического пастуха – единственного на этом поприще пастуха, пасущего агнцев Божьих! Как я загнул-то! Если вкратце, то овцы не совсем настоящие. А может и настоящие, а земные овцы лишь образ и подобие этих. Хм… В общем, бараны из темной материи едят траву из темной энергии, испражняясь кварками и электронами, которые, в общем-то, и создают всю ткань видимой вселенной, образуя атомы водорода.
Прошел год, как я принял на себя прямые обязанности оберегать овец и пасти их, переводя с одного пастбища на другое. Трава, к сожалению, новая не вырастает, поэтому приходится раз в два месяца менять дислокацию. В конце концов, в будущем травы не останется, а вся вселенная будет кишеть жизнью. Все как на обычном пастбище, кроме обновления самого пастбища. Там, где побывали космические овцы, больше никогда не будет темной травы. А вот тут два пути: Либо Творец создаст новое пастбище и перегонит овец туда, оставив экскременты, то есть нашу вселенную, развиваться дальше самой по себе, либо устроит зачистку этого пастбища для посева новой травы. И я так полагаю, второй вариант ему понравится больше. Хотя откуда мне знать? На мой век травы хватит.
Живем мы на планете, которая зовется просто Планетой и имеет собственный голос. По сути, искусственный интеллект, так как разговаривает крайне редко, используя исключительно канцеляризмы и внося свои правки и коррективы в мое, пока еще не безупречное, ремесло. Почему мы? А потому что нас четверо. Правда, человек тут только один – я. Еще пару живых существ: овчарка Муха, с языком наперевес в основном занимающаяся поиском заблудших овец, и попугайчик Гоша – капитан космического корабля с планеты Зотекс, алкаш в третьем поколении. А еще есть Яша – свершено ненормальный андроид, которого списали вторичные ко мне в помощь. Но обо всех я уже в подробностях писал. Да, я пишу хронику, так как часто скучаю и имаюсь от безделья.
Забыл рассказать про своего друга, благодаря которому я здесь. Это Ном – местный дурачок местного скопления галактик Волосы Вероники, как он сам себя называет. Он тоже землянин как и я. Числится на службе у вторичных в качестве хм… дайте подумать, в общем, решает все проблемы и разруливает нестандартные ситуации, мешающие размеренному и спокойному течению жизни нашей вселенной. Ном прилетает довольно часто, с новой историей, которую я записываю. Мы пьем центаврийский эль у камина и ведем непринужденные беседы. В общем, он мой Шерлок Холмс, а я его доктор Ватсон.
Одним неприятным фактором  моей работы является периодическое нападение космических волков, которые едят… в общем, уничтожают космических овец из темной материи. Это случается не часто, но за год мы отбили три нападения и потеряли несколько овец. Никто не знает, откуда берутся волки, в чем их назначение, куда они исчезают, и зачем они нападают, но явление это малоприятное. В моменты нападения начинает орать и нервничать попугайчик с криками: «Пираты!», андроид запирается в подвал с фразой: «а мы уйдем на севере», и только бесстрашная Муха, сломя голову, несется на хищников, бросается на них и рвет на куски. За это я его подкармливаю вкусняшками -  орионской крольчатиной, которую иногда привозит Ном.
И в этот раз пришли волки. Они появились из ниоткуда, просто возникли оранжевыми плазменными пятнами на мониторе и сразу же набросились на темных овец. Муха быстро отбила нападение, и я уже поджидал своего героя, чтобы наградить вкусняшкой. А пес уже должен был собрать всех овец в одно большое пятно, чтобы мы могли переместиться на новое пастбище, как на экране возникла планета. Планета в центре суперпустоты Волопаса! В месте, где на 330 миллионов световых лет нет ничего! Вообще ничего! Она сюда не могла попасть никак и никогда! Нет, скорее всего, здесь сформируются туманности, которые являются колыбелями для звезд и галактик, но это должно произойти только через миллионы лет! Откуда она здесь? Размером с Землю, судя по всему и массой такая же, не могла же она просто возникнуть! Во всяком случае, я ничего подобного не видел ранее. Да, моя Планета пастуха умеет мгновенно перемещаться сквозь пространство, но она маленькая! Размером с большой астероид, моя Планета по сути это космический корабль с двигателями и навигацией. Но целая планета! Я вызвал Нома. Конец записи».
Ном прилетел через 15 минут и прям с порога в ужасе спросил:
— Санчес, что это за хрень у тебя тут на орбите?
— Ты про планету? — вопросом на вопрос ответил пастух. — Понятия не имею. Я только собирался сменить дислокацию, и тут возникла она!
— Ладно, давай поизучаем! — Ном сел за пульт и вывел на весь экран голубую планету, покрытую дымкой атмосферы. — Она похожа на Землю, — тихо сказал он. — Материки только расположены по-другому и океаны. Смотри, — Ном выбрал место в центре северного материка и увеличил его. На экране тут же показался город с домами, дорогами, зданиями, транспортом и людьми. — Планета населена!
— Люди?
— Не совсем. Смотри, — он увеличил разрешение еще, и на экране показался гуманоид, похожий на человека, но с небольшими отличиями. Губ, носа и ушей не было. А волосы были почти прозрачными. — Это бализилианцы! А планета – Базилион! Но как? Она в другом секторе вселенной. Вращается вокруг Дельты 141 – желтого карлика галактики Игол 11. Я сейчас даже проверить могу, — он быстро набрал код на клавиатуре и вывел на экран эту же планету, — Ее нет! Была прямо здесь, а сейчас нет!
— Получается, перед нами она? — спросил пастух.
— Понятия не имею. Может, и она, но ведь это невозможно! — ответил Ном.
— А почему она светится?
— Как будто ее освещает свет ее же звезды.
— Она светится со всех сторон! Как будто ее освещают как минимум две звезды!
— Потому что это не планета, — в комнату влетел попугайчик Гоша, — а призрак планеты, дебилы!
— Призрак? — спросили в унисон пастух и Ном.
— Призрак, призрак! Что призраков не видели? Сейчас покажу, — он сел на пульт управления и в микрофон проорал: — Муха, ко мне!
Пес, который в основном состоял из концентрированной плазмы и в космосе раздувался до гигантских размеров, для того чтобы гонять овец и устрашать волков, услышал призыв и рванул в сторону планеты. Огромная собака размером с Луну мчалась через пространство с субсветовой скоростью. При этом она даже не стала огибать планету, видимую на мониторе, и пролетела сквозь нее, причем без каких либо последствий для нового объекта. Планета лишь слегка завибрировала, словно была нарушена синхронизация изображения.
При подлете к базе пастуха пес принял свой обычный размер земной собаки и вбежал в дом.
— Видали? ¬— завопил попугай. — Говорил же, что планета – призрак!
— А ты видел нечто подобное? — спросил попугайчика Ном.
— Нет, конечно! — ответил Гоша. — Ну, что за бред?! Призраков не существует.
— А, это? — Ном указал на объект.
— А это – планета призрак! Ну, что тупим? Бритва Оккама! Самое простое объяснение скорее всего является истинным. Если это выглядит как утка, крякает как утка и плавает как утка, то это скорее всего утка!
— А я думаю, что это галлопроекция! — сзади компании раздался одеситский говорок. Друзья обернулись и уставились на Эйнштейна, стоящего в дверном проеме. — Желтая птица, права. Это выглядит как призрак, но, по ее же заявлению о не существовании призраков, бритва Оккама затупляется о тупизну ее орехового мозга. Почему орехового? Размер мозга среднестатистической карелы не больше арахиса.
— Технически, арахис не является орехом, бестолочь ты полимерная! — завопил Гоша и бросился на Эйнштейна.
Пастух и Ном с интересом и удовольствием наблюдали за битвой попугайчика и Эйнштейна. Точнее, это было избиение, потому что андроид даже не сопротивлялся. С его густой знаменитой копны волосы падали клочками на пол, а лицо покрывалось порезами и ссадинами. Через минуту Гоша вырвал глаз светилу науки 20-го века.
— Может, слетаем, глянем на призрака? — не отрываясь от происходящего, спросил Ном. — Шатл еще жив?
— Какой шатл? — спросил пастух, не переводя взгляд.
— Шатл пастуха.
— Год уже тут работаю, ни разу не слышал про шатл пастуха.
— В гараже стоит.
— В каком гараже?
— Планета, выкати нам шатл к парадной! — скомандовал громко Ном.
— Шатл подан, — ответила Планета.
— Я всю свою жизнь, насколько себя помню, мечтал посидеть за штурвалом хотя бы самолета, а тут целый космический корабль! — воскликнул пастух, усевшись за штурвал шатла.
— Номенклатурно это скорее двухместный дельтаплан, — ответил Ном. — Но управление тут как в космическом корабле. Педаль газа, тормоза и сцепления внизу. Руль перед тобой.
— Педаль сцепления?
— Ну конечно! Это ручная коробка передач, как-никак. Полетели уже, глянем поближе на призрака.
Люди продолжали жить своей жизнью. Ходили на работу, в кино, в кафе, в гости, просто гуляли. Некоторые с животными на поводках, похожими на мартышек, некоторые с детьми в колясках. Мегаполис функционировал на полную катушку. Транспорт, инфраструктура, как будто планета была живой и ничего не подозревала о своем призрачном существовании. Только на вид все это было очень неправдоподобным. Существа светились, как и все вокруг них, не отбрасывали тень и были слегка прозрачными.
— Они нас не видят? — спросил пастух, пролетая над огромной дорожной артерией, скопившей бесконечную утреннюю пробку в обе стороны.
— А надо чтоб увидели? — вопросом на вопрос ответил Ном. — Вот кнопка, отключающая маскировку шатла. Это цивилизация третичных, как и мы с тобой. Никогда не видели инопланетян. Хочешь напугать их, жми!
— А и нажму! — прокричал пастух и ударил по кнопке отключения маскировки. Затем опустился к  шоссе и завис над обочиной.
— Призраки! Призраки! — закричали люди из стоящих в пробке машин, показывая пальцем на шатл.
— Вы сами призраки! — крикнул Ном, опустив стекло. — Как вы сюда попали? В этот сектор вселенной, я имею в виду.
Через час все встало на свои места. Ученые Базилиона испытывали Большой Андронный Коллайдер, который проделал черную дыру на планете, засосав всю материю. Осталось только реликтовое излучение планеты, которое сформировало остаточное пятно Базилиона. Учитывая нулевую массу такого объекта, планета-призрак легко проваливалась в дырки вселенной, которые создали когда-то первичные. Вот и блуждает теперь Базилион по всей вселенной, появляясь и исчезая во всех ее местах.
— Мне нужно связаться с вторичными, — заключил Ном, выслушав доклад призрачных базилианских ученых. — Чтобы решить, что делать с планетой.
— А можно, я с вами? — спросил самый старый представитель планеты-призрака. — А то меня тут уже затретировали за этот инцидент с коллайдером. К тому же, я с детских лет мечтал о звездах и о скитаниях вечных.
— А это ты сделал? — спросил Ном. — Вот ты вторичным все и объяснишь! Полезай в шатл!
Через пару часов Ном со старым призраком отправился на доклад к вторичным.