Абрикосы, часть 2. Первый раунд

Владимир Муляров
"Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, кто называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ... "
Откровение Иоанна 2:2
***
Я сидела в приемной отдела кадров Оффтайм, прямо напротив человека, с которым была знакома практическую бесконечность времени. И это же самое количество лет мы с ним взаимно друг друга ненавидели.
- Вот вы указали в резюме, что в свое время работали на Сатурне? Это так? - задал он мне очередной вопрос.
- Да.
Дознаватель пожевал нижнюю губу, загадочно вглядываясь в бумаги, что были хаотично разложены перед ним на столе. И я сейчас отдала бы всё, что угодно, чтобы узнать, какие еще тайны обо мне ему известны!
- Странно! - наконец, выдавил он из себя. - Странно, что вы об этом упомянули.
- Простите, но я не очень вас понимаю. - ответила я, прекрасно понимая, к чему он клонит.
- Вы указали тут свою Локацию. Двадцать двадцать два. - ответил он. А я лишь слегка пожала плечами.
- И что именно не так с указанной локацией?
Он еще несколько секунд молчал, пытаясь понять, в чем именно заключается мой развод, и наконец произнес.
- В указанной вами локации на Сатурне не было еще ни единой человеческой базы. Только тюрьма строгого режима для ссыльных полевиков с Сириуса. Редкостные и очень опасные отбросы разумной плазмы. Но ... - он опять замялся. - Но тогда об их существовании мы еще даже не догадывались.
А я ему в ответ сказала дерзко , но спокойно, слегка приподняв свой подбородок. Демонстрируя этим свое полное превосходство над ним в обсуждаемой теме.
- Если кому-то что-то неизвестно, - нарочито назидательно сказала я, - это еще не означает, что данное невозможно в принципе и в данный момент отсутствует в наблюдаемой природе!
- Прост ...
- Нет! Дайте мне договорить! Вы задали вопрос, намекая на то, что я вам где-то лгу. Меня это задело! Поэтому слушайте, уважаемый Меридор!
Дознаватель умолк. Но мне было понятно, что лишить такого сильного противника инициативы мне еще не удалось. Тем не менее, он согласно кивнул. Совсем слегка!
- Я вас слушаю! - сказал он. - И имейте в виду, Павловская! Сегодня лямбда-точки на вашем очаровательном, вечно молодом лице меня не интересуют! Я давно понял, что вы всегда, умели это обходить! На предмет лжи ... да я не предложил бы вам ничего, кроме, разве что, сильного эмпата? Но, к сожалению, это запрещено!
- Ага! - я кивнула головой. - Так же, как утопление в проруби и сжигание на кострах!
- Прекратите!
- Хорошо, не буду! - Я выждала паузу, достаточную для того, чтобы укротить бешеное сердцебиение, но одновременно недостаточную, чтобы он подумал, что я тяну резину, на ходу изобретая очередную ложь.
- Вы ведь знаете, кто мой отец? - наконец, сказала я.
В ответ наш бывший штатный дознаватель, а ныне начальник Отдела Кадров, лишь согласно кивнул, тщательно пытаясь скрыть непроизвольно возникшую гримасу ненависти на своем лице.
- О, да! - почти прошипел он. - Гафур Великий, Джафар аль Мадани, Мун-Ро и еще Бог знает сколько выдуманных имен! ... Впервые вашего папашу я увидел на арене Колизея! Не помню уже в какой именно локации. Избитого, израненного, и имевшего весьма жалкий вид! Но причем здесь он? И какое он имеет отношение к обсуждаемой теме? Вы что, как-то собираетесь использовать его имя в вопросе приема вас к нам на работу?
- На службу. - поправила я его, но он пропустил это замечание мимо ушей.
- Вы не ответили на мой вопрос!
Я молчала. Потому что очень похожая ситуация с вопросами у нас с ним уже была. Очень и очень давно по Локальному Времени Оффтайм.
- Какой из трех ваших вопросов, на которые я вам не ответила, вас интересует наиболее? - сказала я ему, в точности воспроизведя слова, сказанные мной ему же во время прошлого допроса.
- В этот раз все три. - ответил он мне ровным тоном. И добавил. - Но вопрос о том, каким образом вы могли работать на Сатурне в двадцать первом веке меня интересует более всего! Потому что тогда для этого ни у кого из людей не было никаких возможностей! Абсолютно!
- Вы в этом уверены?
- Абсолютно уверен! - повторил он.
- Хорошо. Я отвечу. - сказала я, доставая из своей сумочки электронное устройство для курения табака.
Меридор Гелиба тут же сказал.
- У нас курение запрещено, Павловская! Вы же знаете!
- Угу. - ответила я. - И вы знаете, что я всегда могла обходить все эти глупые запреты в ... в прошлые времена!
- Вот это меня и настораживает! - ответил он. - Итак, что по поводу Сатурна?
Я подождала, когда завибрирует готовый к курению прибор, затянулась и сказала.
- Я просто пришла туда в Отдел Кадров. И попросилась к ним на работу. Потому что Сатурн, о котором я вам говорю, это всего лишь авиационное предприятие, а вовсе не планета! И какова теперь, на ваш взгляд, цена ваших знаний обо мне, если вы путаете производство с планетой?
Это был кнокк аут, с чрезмерно длинной паузой! Гелибе пора было бы выбрасывать на ринг белый платок, но он не сдавался!
- Сидите здесь, Павловская! - наконец, прошипел мне Меридор Гелиба. - И с места не двигайтесь, пока я навожу о вас справки. Чтобы не пришлось потом вас искать по всей галактике!
Он исчез. А я просто откинулась на спинку полумягкого офисного стула и с наслаждением продолжила запретное здесь курение табака. Разумеется, я вполне бы могла от этого и воздержаться. Но сделать Гелибе какую-нибудь гадость четко входило в мои тактические планы.
Первый раунд очередного нашего поединка был за мной ...