Уильямс Карлос Уильямс. Асфодель, этот зелёный цве

Борис Зарубинский
Об асфоделе, этом зелёном цветке, похожим на лютик
на своём ветвистом стебле, за исключением того,
что он зелёный и деревянный,
я пришёл, моя милая, чтобы спеть тебе.
Мы прожили вместе долгую
жизнь, наполненную,
если хочешь, цветами.
Так что я обрадовался, когда впервые узнал,

что в аду тоже есть цветы.
Сегодня меня переполняют угасающие воспоминания
о тех цветах, которые мы
оба любили, даже об этой
бедной бесцветной вещице,
я видел её, когда был ребёнком,
мало ценимой среди живых,
но мертвецы видят, спрашивая
друг у друга:
что я помню, что имело форму, подобную форме
этой вещи?,
в то время как наши глаза наполняются слезами.
О любви, неизменной любви
она будет красноречиво говорить,
хотя и слишком слабо окрашенная малиновыми красками,
чтобы сделать её полностью правдоподобным.
Есть кое-что, что-то срочное, что я должен сказать тебе,
и только тебе одной,
но это должно подождать,  пока я буду упиваться
радостью твоего приближения,
возможно, в последний раз.
И вот со страхом в сердце я вытягиваю это
и продолжаю говорить,
потому что не смею остановиться.
Послушай, пока я буду говорить о времени.
Это ненадолго. Я забыл,
и все же я достаточно вижу что-то центральное
в небе,которое простирается вокруг него.
От него исходит запах!
Сладчайший запах!
Жимолость!
И вот раздаётся жужжание пчелы и целый поток
родственных воспоминаний!
Дай мне только время, время вспомнить их, прежде
чем я выскажусь.
Дай мне время, время.
Когда я был мальчиком, у меня была книга, в которую
я время от времени добавлял засушенные цветы, пока,
спустя некоторое время, у меня не собралась
хорошая коллекция.
Среди них, как ни странно, асфодель.
Я возвращаю тебе, пробудившейся, воспоминание об этих цветах.
Они были сладкими, когда я надавливал на них,
и сохраняли долгое время часть своей сладости.
Это любопытный запах, нравственный запах, который
приближает меня к тебе.
Цвет исчез первым.
Ко мне пришёл вызов, твоё дорогое "я", каким бы
смертным я не был, горло
лилии для колибри!
Бесконечное богатство, думал я, протянуло ко мне свои
объятия.
Тысяча тропиков в яблоневом цвету.
Сама щедрая земля подарила нам жизнь.
Весь мир стал моим садом!
Но море, за которым никто не ухаживает, тоже становится
садом, когда на него падают лучи солнца
и пробуждаются волны.
Я видел это, и ты тоже видела, когда это позорит
все цветы.
Также здесь есть морские звезды, застывшие на солнце,
и другие морские обломки и сорняки.
Мы знали это, как и все остальное, потому что родились
у моря, знали его изгороди из роз
до самой кромки воды.
Там растёт розовая мальва, а в сезон клубника, и туда,
позже, мы ходили собирать дикую сливу.
Я не могу сказать, что отправился в ад ради твоей
любви, но часто оказывался там в погоне за тобой.
Мне это не нравится и я хотел бы быть на небесах.
Выслушай меня. не отворачивайся.
Я многому в своей жизни научился из книг и из них
о любви. 
Смерть - это ещё не конец.
Существует иерархия,  которую я думаю, можно достичь,
служа ей.
Её гердон - волшебный цветок, кошка с двенадцатью жизнями.
Если бы никто не пришёл попробовать, мир был бы в проигрыше.
Мы с тобой были бы похожи на тех, кто наблюдает за
надвигающейся бурей над водой.
Из года в год мы стояли перед зрелищем нашей жизни,
взявшись за руки.
Надвигается буря.
Молния играет по краям облаков.
Небо на севере безмятежное, голубое в послеполуденных
лучах, когда буря усиливается.
Это цветок, который скоро достигнет вершины своего расцвета.
Мы мысленно танцевали и вместе читали книгу, ты помнишь?
Это была серьёзная книга и так книги вошли в нашу жизнь,
Море! Море!
Всегда, когда я думаю о море, на ум приходит "Иллиада",
и общественная вина Елены, породившая её.
Если бы не это, не было бы поэмы, но мир, если бы
помнили, те алые лепестки, рассыпанные между камней,
назвал бы это просто убийством.
Сексуальная орхидея, которая тогда расцвела, отправив
в могилу многих бескорыстных мужчин,
оставила память о себе расе дураков или героев,
если молчание - добродетель.
Только море с его разнообразием даёт хоть какую-то надежду.
Буря оказалась безрезультатной, но мы остаёмся после мыслей,
которые она пробудила,
чтобы заново укрепить нашу жизнь.
Это разум, разум, который должен быть излечен без
вмешательства смерти, и воля
вновь становится садом.
Стихотворение сложное и в нашей жизни для него отведено
место.
Молчание тоже может быть сложным, но с молчанием
далеко не уедешь.
Начни сначала.
Это как каталог кораблей Гомера: он заполняет время.
Я говорю цифрами, достаточно хорошо, платья,
которые ты носишь, тоже цифры,
иначе мы не смогли бы встретиться.
Когда я говорю о цветах, я вспоминаю,  что когда-то
мы были молоды.
Я знаю, что не все женщины Елены,
но Елена есть в их сердцах.
Моя милая, в тебе она тоже есть, поэтому я люблю тебя
и не мог любить иначе.
Представьте, что вы увидели поле, состоящее из
серебристо-белых женщин.
Что вам делать, кроме как любить их?
Буря разразится или утихнет!
Это не конец света.
Любовь  - это нечто другое,  по крайней мере я так думал,
сад, который расширяется, хотя я знал тебя как женщину,
и никогда не думал иначе, пока не поглотил всё море
и все его сады.
Это была любовь к любви, любовь, которая затмевает всё остальное,
благодарная любовь, любовь к природе, к людям, к животным,
любовь, порождающая кротость и доброту, которая
тронула меня и которую я увидел в тебе.
Мне следовало бы знать, хотя я и не знал,
что ландыш - это цветок, от которого многим становится
плохо тем, кто его нюхает.
У нас были наши дети, соперники в общем натиске.
Я отложил их в сторону, хотя и заботился о них,
так же, как и любой мужчина мог заботиться
о своих детях в соответствии
с моими представлениями.
Ты понимаешь, что я должен был встретиться с тобой.
Любовь, которой ты должна поклоняться вместе со мной,
цветок, самый слабый цветок, будет нашим доверием,
и не потому что мы слишком слабы, чтобы поступить иначе,
а потому что на пике своей силы я сделал то, что
должен был сделать, чтобы доказать,  что мы любим друг друга,
в то время, как мои кости потели от того.
что я не мог взывать к тебе во время этого действия.
Об асфоделе, этом зелёном цветке, я прихожу, моя милая,
чтобы спеть тебе!
Моё сердце пробуждается, думая сообщить новость о том,
что касается тебя и многих людей.
Посмотри на то, что считается новым.
Ты найдёшь это не там, а в презираемых стихах.
Трудно узнать новости из стихов, но люди каждый день
умирают несчастной смертью
из-за отсутствия того, что в них содержится.
Выслушай меня, ибо я тоже обеспокоен, и кроме того,
каждый человек хочет умереть с миром в своей постели.