1. Из первых уст

Тамара Белова
        Глава первая
          Из первых уст
 В 2022 году вышел очередной номер «Качканарские грани», над которым работают наш главный архивариус Михаил Иванович Титовец и литератор Галина Петровна Краснопевцева.  В этом номере размещён материал о первых огнеборцах города Качканар. На одном из фото есть и я. Только не удосужился Михаил Иванович спросить меня с какой стати там я. Обозначил меня, как «Пожарные стрелки». Нет, Михаил Иванович не была я стрелком. Так вот сейчас хочу поведать свою повесть о становлении пожарной службы в Качканаре. Так сказать «из первых уст». Только сейчас мне не с кем посидеть за чашечкой чая и повспоминать о тех годах. Никто не подскажет и не опровергнет мою повесть.  Конечно, мне захотелось вначале хотя бы припомнить фамилии, с кем пришлось работать.
Начала припоминать, даже ночью вдруг что-то вспомянется. Откопала в своей «кладовой», но многих уже забыла.
Итак  с 1962 года по 1969годы
1. Барчук Александр Степанович – начальник (квартира здесь же).
2. Степанов Павел начальник отдела профилактики 1962г. Уехал в Ленинград.
3. Попов Иван Николаевич – работал до 1963 г. (У него погиб сын в конфликте на границе с Китаем)
4. Сырчин  Александр Иванович - зам. По политической части до 1964 г. (квартира здесь же)
5. Егоров Николай Васильевич – зам по политической части. В Качканаре живут его дети и внуки.
6. Ложкин Андрей – начальник пож. Части -1963г.
7. Кощеев Николай Васильевич-нач. пож. части с 1963 и до ухода на пенсию.
8. Лобанов Павел –  начальник  первой пожарной части  – жил с семьёй в этом же здании.
9. Лачков Валерий - старший водитель
10. Чукин Николай - старший водитель
11. Просвиряков Владимир Григорьевич – водитель
12. Аверенков Владимир – водитель
13. Махнев Николай - водитель -
14. Репичев - водитель
15. Казимиров Анатолий Григорьевич - водитель
16. Зыкин Николай - водитель
17. Казимирова Клавдия Ивановна – диспетчер
18. Егорова Таисья – диспетчер
19. Барчук Вера Яковлевна – диспетчер
20. Невельский Станислав  Феликсович – начальник отдела профилактики.
21. Белова Тамара Фоминична инструктор - инженер профилактики с 1962 по 1969 г. (Первый инструктор)
22. Онучина Зоя Аркадьевна инструктор - профилактик с 1963 до пенсии.
23. Костромина Антонина - инструктор - профилактики
24. Первунина  Нина – пожарный боец
25. Котляр Нина Емельяновна - пожарный боец
26. Мылова Надежда Ивановна - главный бухгалтер
27. Оспанова Лидия Алексеевна – Старшина (зав складом).
28. Коркунов Юрий Васильевич–инспектор ГОСПОЖНАДЗОРА.
Пожарная часть на Крылова была головной. На промбазе и на Валериановске были тоже пожарные части, но там было всего по одной машине. Начальников я уже не припомню.
В моей трудовой книжке несколько записей, так как шло становление – организация до тех пор, пока не образовался 11 отряд ППО  УООП в1967 году.
В трудовой книжке записи: принята инструктором в отряд ОВСПО с 27 марта 1962 года  -  по 22 января 1969 года.
6 лет, 10 месяцев и 5 дней.
 ОК - Оспанова Л.А.

      Наконец и мне достался очередной номер нашего альманаха. Ведь его вручали только первостроителям города, которые начинали город с палаток. Нет, я не жила в палатках. Наша семья приехала по вызову на Всесоюзную стройку из Забайкальского края, где мы жили в «в тьму таракане». Ступила я на землю Урала 15 июня 1961 года. Годом рождения города считается май 1957 года. Я же только в 1957 году окончила педучилище, и мне предстояло ещё отработать по распределению в дальнем углу Забайкальского необъятного края четыре года. Выйти замуж, родить сына, и только теперь можно было с чистой совестью оставить просторы родного края НАВСЕГДА.
  НАВСЕГДА стал родным для меня Урал. Начиналась жизнь не с теплого уютного гнёздышка. Много пришлось испытать, пока жизнь войдёт в норму. Холод, голод, а главными испытаниями были клопы. Когда эти кровопийцы летели с потолка и лезли из всех щелей брусчатых домов на моих деток. Но речь не о том сейчас.
Ах, Михаил Иванович, что же Вы не сообщили мне, что интересуетесь работой первых огнеборцев. Вот и фото моё видели. А почему я среди этих людей, не спросили, а ведь напрасно.  Я – то была почти у самого становления пожарной в Качканаре.
 
    Сейчас читаю и нахожу не точности: нет упоминаний о первых людях, которые начинали с нуля возрождать пожарное дело; не точности в фамилиях. Так вот об этом я и хочу поведать. Да, задали Вы мне «Мозгобойню»… что же, начну в своей «кладовке» копаться. Как в прочем это было и с радиозаводом. Тоже начала ради интереса «А что я помню»? и вот куда привели эти воспоминания: издана сообща  книга «Форманта».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. 
http://proza.ru/2023/12/06/909